March 29, 2020

Black Mesa

lord_esteros

March 29, 2020

Если честно, то я никогда не играл ни в одну часть серии Half-Life, да и как я говорил ранее, жанр "Шутер" не является моим любимым. На подсознательном уровне мне хотелось ознакомиться, однако всё время я откладывал это знакомство на потом, зная, что игра мне скорее всего понравится и не вызовет спорных чувств.

Учитывая тот факт, что Half-Life является серией игр - это значило то, что мне стоит начать с первой части, но по отношению к ней было не все так радужно. С оглядкой на Half-Life 2 первая сильно устарела, как и графикой, так и геймдизайном, также уступая многим другим шутерам в вариативности боевой системы. Как ни крути прошло почти 22 года с момента выпуска в массы. Тем не менее, тогда ей удалось стать революционером в игровой индустрии во многих аспектах, начиная с повествования через действие, и заканчивая лицевой анимацией, которая тогда была в новинку и казалась чем-то необычным.

Однако спустя 6 лет вышла Half-Life 2, которая стала сильным шагом вперёд и первая часть была многими забыта. Большая часть игроков не играла в первую часть, довольствуясь только её историей.

Crowbar Collective решили исправить эту несправедливость вместе с недочетами оригинала, при этом попутно осовременив игру. Изначально они думали, что это будет один большой мод, но в итоге Valve решила не вставлять палки в колеса и дала добро на официальной основе. Разработка велась на протяжении 14 лет и финальный результат явно того стоил.

Black Mesa, находившееся в раннем доступе 5 лет вышла в релизную версию 1.0 6 марта 2020 года и получила крайне положительные оценки и отзывы, свыше 95% отзывов в steam были положительными.

За основу был взят модифицированный движок Source, именно на нём работала Half-Life 2, который давал много возможностей.

Было проделано огромное кол-во работы: улучшена графика, сбалансировано оружие и боссы, исправлены баги, переработаны некоторые уровни, и самое главное, была исправлена главная ошибка по мнению Valve - был полностью переделан мир XEN.

В оригинале мир XEN представлял с собой коридор, который можно было пробежать за час, в нем не было ничего особенного, а последний босс Нихилант был скучным и крайне забагованым.

Теперь же боссы были переделаны, их искусственный интеллект был переработан, а бои с ними осовременены и усложнены.

От одного вида мира XEN отвисает челюсть. Чем-то мне это напомнило мир "Аватара" Джеймса Кэмерона. Теперь же это полноценная треть игры, которая, как по мне, является лучшей её частью.

В итоге могу сделать вывод, что это как Half-Life, только лучше и масштабнее.

Если вы хотели ознакомиться (если даже не хотели) , то щас самое время, лучше возможности может не представиться.

Я настоятельно рекомендую ознакомиться с Black Mesa особенно новичкам в этом жанре и тем, кто хотел погрузиться в мир Half-Life!

С вами был lord_esteros и рубрика Esgames. До встречи в следующих обзорах!