January 11, 2021

Алиэкспресс для радиолюбителя

Решил рассказать о том, что я купил на известной китайской площадке в части домашнего радиолюбительства. Список наверняка не окончательный и что-то будет ещё докупаться, тогда напишу следующую часть. Информация актуальна на момент публикации – март 2020 года.

Внимание: статья по большей части писалась до коронакризиса, поэтому если где-то я упоминаю про цену, то надо учитывать, что покупалось это при курсе доллара 62-67 рублей. Пересчитывать мне лень, да и с нашей «сверхстабильной» экономикой это бессмысленно.

Для начала несколько общих мыслей.

До недавнего времени актуальным (на мой взгляд) был такой совет: не надо делать один большой заказ в одном магазине, а надо дробить его на несколько маленьких заказов из разных магазинов. Например, часть микросхем заказать в одном магазине, а часть – в другом. Что-то приедет быстрее, быстрее запустите работу, пока будете ждать остальное. Плюс снижается риск потерять сразу всё при доставке. Но с конца 2019 года китайцы стали компоновать один большой заказ из нескольких, даже если заказывать из разных магазинов. В нынешнем 2020 году я пока крупных заказов не делал, поэтому не знаю, разовая это была акция или теперь так будет всегда.

О платной доставке. После того, как отечественное оккупационное правительство ввело обязательную платную доставку (слышал, что они ещё хотят и беспошлинный порог снизить чуть ли не до 20 евро в месяц, уроды!), китайцы начали этим беззастенчиво пользоваться. И цена за доставку растёт пропорционально количеству заказанных деталей. Будьте внимательны при заказе! Одна микросхема с доставкой может стоить 50 р., а три – 200 р.! Выхода тут два: или искать в разных магазинах и заказывать по 1-2 детальки. Или искать там, где доставка бесплатная и соответственно долгая.

Разумеется, вам необходимо установить плагин для браузера, который будет следить за динамикой цен, чтобы не попасться на крючок различных мифических «акций» и «распродаж».

Ещё обязательно покупайте с кэшбеком. Пусть он и минимальный – 3-4%, но получить в конце года лишние 20-30$ просто так – всегда приятно.

Что касается «Почты России», то тут чистая лотерея. Я около трёх лет активно покупаю в интернет-магазинах (в основном в Китае, конечно), за это время было всего пара фак-апов, которые так или иначе разрешались. Именно к «Почте России» у меня особых претензий нет, а всё, что «терялось» было по вине таможни. В целом, подавляющее большинство посылок доходит в целости и сохранности.

За потерянный товар смело открывайте спор и не ведитесь на обещания китайских продавцов, что надо немного подождать и всё приедет. А если не приедет? Я, прежде чем открывать спор, прошу продлить срок доставки. И действительно, много чего с большой задержкой, но таки приезжает.

У некоторых китайских магазинов уже давно есть склады в России, поэтому если хотите какой-нибудь дорогой прибор или гаджет, то просто берите со склада в своём городе. Доставка при этом будет занимать 5-10 дней, а курьер доставит заказ прямо домой. Очень удобно, быстро и безопасно.

Переходим к товарам. Почти все фотки я взял прямо с Али.

ПрограмматорTL866 II Plus

Очень давно хотел купить программатор, но всё было как-то не с руки – то задач не было, то денег, то подходящего варианта. И вот наткнулся на эту популярную модель и купил.

И прошивка, и ПО программатора обновляются регулярно, база элементов впечатляет – более 20000 наименований! Кроме непосредственно программирования всего чего угодно у программатора есть крайне полезная функция – проверка микросхем цифровой логики. При этом цепляются стандартные 74-серии и КМОП 4000-серии. Советские аналоги, конечно, тоже можно проверять.

Единственный минус – он не шьёт советские ПЗУшки, которые шьются повышенным напряжением (24В) – у меня таких нет, так что я не пробовал. Будьте внимательны если перед вами стоит подобная задача.

Программатор я брал за 4800 и к нему прилагалось куча переходников. Если вам переходники не нужны, то программатор можно купить ещё дешевле. Аппарат отличный, рекомендуется к покупке.

УФ-стиратель

Не всем нужна эта штука для стирания EPROM, но я взял для старого железа – пригодится. Само устройство простейшее: уф-лампочка и реле времени. Цена 900 р. (сейчас чуть дороже) на мой взгляд сильно завышена, реальная цена должна быть раза в три ниже. Берите только если оно вам действительно нужно. Хотя, не знаю, может сейчас появились более дешёвые альтернативы.

Осциллограф Rigol DS1054Z

Моя самая дорогая покупка на Али – цена 1,5 года назад была чуть больше 24000 рублей и эта модель разлеталась как горячие пирожки. Доставка была со склада в Москве и заняла всего около 5 дней, привезли сразу домой.

Если надумаете брать осциллограф (не обязательно этот, а вообще), рекомендую не жалеть денег на него и обязательно брать с четырьмя каналами, даже в ущерб полосе. После активного использования своего 4-канального, я неоднократно радовался, что взял именно такой, а не 2-канальный. Четыре канала – это сверхудобно!

Из минусов: после трёх месяцев аккуратного использования сломался один щуп. А он монолитный и неразборный. Погуглив, понял, что подобная проблема довольно частое явление. Так что на всякий случай приготовьте ещё 1200 р. на комплект из четырёх щупов P6100.

Родные щупы, которые всегда ломаются, стоят аж… 2000 рублей за одну штуку!

И заметил ещё кое-что. Во-первых, он «видит» не все флешки. От чего это зависит я не понял, но не от объёма точно. Во-вторых, довольно часто портит файлы с расширением *.tif (они у меня как-то накладываются друг на друга). Обычные jpg записывает без проблем.

Возможно, что если попользоваться им дольше и активнее, чем пользуюсь я, то вскроются некоторые неудобства и/или глюки, но пока я им полностью доволен, аппарат крайне удачный, удобный и мне очень понравился. Единственное, чего бы мне хотелось, так это пластиковой крышки на морду, какая была на моём Тектрониксе со старой работы. С крышкой как-то надёжнее его хранить.

Небольшой лайфхак. По характеристикам у этой модели полоса 50 МГц, но на самом деле полоса там 100 МГц, и как часто это водится, она просто программно заблокирована. И можно вполне легально (!) её разблокировать. Надо зайти на этот официальный сайт, сгенерировать код и ввести его в системном меню. Что важно: ничего скачивать и прошивать не надо, просто ввести код и всё!

В российских магазинах эта модель тоже продаётся, разумеется, дороже на 4-5 тысяч и у неё заблокирована и полоса, и множество функций, разблокировка которых стоит денег! Китайцы же (официально!) продают его со всеми разблокированными функциями, поэтому разблокировав ещё и полосу в 100 МГц вы получаете отличную модель по адекватной цене. Для домашнего радиолюбительства о лучшем и мечтать нельзя.

Читать продолжение на сайте