December 27, 2020

Дети и самобичевание родителей

Мой ребёнок болеет - и виновата в этом я. Добрый день, родители.
Я знаю, вы часто вините себя в болезнях ваших детей. Ну, больше мамы, чем папы, но всё равно – вините.

Самобичевание – это очень частое свойство характера матерей. Как только будущая мама узнаёт о беременности, на нее взваливается колоссальный груз ответственности, ведь теперь от каждого её шага может зависеть жизнь её будущего ребёнка. Ребёнок родился, подрос, но маму так и связывает с малышом невидимая пуповина. И когда ребёнок подхватил вирус в саду, мама винит себя. Ребёнок упал на улице – это мамин недогляд.

Да, безусловно, бывают очевидные моменты, когда можно отметить, что вы могли предотвратить ситуацию. Именно отметить, для того, чтобы исключить повторение инцидента. Изводить себя самообвинениями совершенно не обязательно в первую очередь потому, что это не полезно. К чему приведёт то, что ребёнок будет постоянно видеть виноватую мать, которая берёт вину на себя, причём этого не заслужив? На самом деле, ответа на этот вопрос я не знаю, но явно ни к чему хорошему. Но я изучу, и напишу про это отдельно.

И, потом, неужели вы правда считаете, что могли предотвратить любое ОРВИ, падение и инцидент? Конечно, нет. Вас никто не винит, и вы себя не вините.

Дети вырастут и перестанут болеть, а пока им нужна спокойная мама. Встречайте все недуги без самобичевания - они рано или поздно прекратятся, это лишь вопрос времени.

И перешлите этот пост мамочкам, которые переживают. Пусть немного успокоятся.

Терпения вам, мамы.