December 27, 2020

Дети и их право на самовыражение

Поговорим сегодня про Остеохондроз, дорогие родители. Только с непривычной стороны.
Весь мир – театр, правда? Каждый день многие из нас примеряют на себя привычные роли и стараются не показывать миру своего истинного лица. Я, например – уверенный в себе предприниматель, с широкими горизонтами знаний и особым мнением по любому поводу. Ну, таково моё публичное «я». Кто я на самом деле – сложно сказать. Но «раздвоение личности» налицо.

А как это «раздвоение личности» может повлиять на здоровье? Оказывается, очень даже значительно, особенно, если дело касается ребёнка – в этом убеждены специалисты по психосоматике.

Когда неокрепшая детская психика берёт на себя тяжёлую ношу постоянной «игры», то организм может взбунтоваться. Каждый человек имеет право на самовыражение, быть тем, кто он есть, а не только каким хотят его видеть другие. Специалисты по психосоматике считают, что такая болезнь, как остеохондроз – это следствие того, что малыш постоянно подстраивается под взрослое «так правильно». «Что подумают люди?!» - говорила, например, моя мама, стоило мне сделать что-то отличное от принятых в восьмидесятые годы прошлого века норм.

Несомненно, она отталкивалась от того, что детям нужно с младых ногтей прививать правила поведения в обществе. Однако, всё больше психологов уверено, что гармонично развитую личность невозможно сформировать путём лепки из податливой психики ребёнка. Даже если лепка осуществляется человеком, уверенным в себе и не сомневающимся в собственных представлениях о той самой правильности.

Родители, давайте будем предоставлять детям время и место для самовыражения. Ведь именно в детстве можно не стесняться быть тем, кем хочется. Возможно, это не только защитит ребёнка от болезней, связанных с костями и хрящами, но и поможет ему не бояться собственных желаний в будущем.

Не стесняйтесь поделиться этим постом с теми, кому он будет полезен. Я это только приветствую. Чем больше детей получат шанс на самовыражение дома – тем светлее будет и наше с вами будущее.

И терпения вам, родители.