November 4, 2019

Анализ позиций вашего товара по каждому ТЭГу

Очень полезно иногда делать небольшой перерыв в рутинной работе и посмотреть на все что мы делаем отвлеченно, со стороны. Именно так у меня и получилось. У сына первые школьные каникулы, и мы уехали на 3 дня в Финляндию. Там я почти не касался работы, при этом парсеры были запущены и анализировали 4 моих магазина и 3 магазина добровольцев. Скорость пока не очень высокая – примерно 500 товаров за 48 часов. Не думаю, что я бы руками собрал сильно быстрее, а может и медленнее. Новое ТЗ по усовершенствованию и ускорению уже отдано программисту. Но нас с вами интересует, какие выводы и наблюдения я сделал после анализа своих результатов и беглого просмотра результатов чужих магазинов. Сразу скажу, я не буду тут указывать магазины, товары или ТЭГи, они все будут скрыты. Но я оставлю открытыми цифры, чтобы подтверждать свои выводЫ и давать более наглядную картину. Эта информация довольно ценная для тех, кто умеет анализировать и делать какие-то выводы. Делюсь с вами даром.

Выводы и наблюдения:

  • Довольно очевидное, но и самое главное – Такой анализ надо делать, потому что у нас много ТЭГов прописаны зря – даже с учетом того, что мы их проанализировали в мармеладе или еранке, они все равно могут не работать у нас. И такие «неработающие» ТЭГи надо выявлять и заменять на работающие, а без такого парсинга это сделать крайне сложно.
  • Моя большая таблица для анализа всего магазина - ее надо составлять руками. По своим соображения безопасности я решил не пускать бота в админку магазина, соответственно собрать инфу по количеству визитов, продаж, денег и поискового трафика надо руками. Когда это все собралось в огромный лист (мне даже пришлось монитор развернуть вертикально, и то не все влезло) стало наглядно видно, что есть листинги которые работают отлично; есть те, где надо немного улучшить; есть те, где предстоит большая работа; есть те, кто встает в конец списка на улучшение, а есть те, которые возможно надо удалить с магазина или просто их не продлевать. Предполагаю, что раз таких инструментов нет публичных, то скорее всего у вас такая же картина. Есть несколько хорошо проработанных листингов. которые делают вам основную часть продаж; есть те, кто продаётся, но трафика немного; есть те, кто не продается или трафика нет вообще.
  • Несмотря на то, что перед публикацией листинга проделывается большая работа в мармеладе по анализу и подбору ТЭГов и ключей для тайтла, бывает то ли лень с последними 2 ТЭГами поработать, то ли отвлекли, то ли замыливается глаз, если это уже не первый ваш листинг за сегодня. Во многих листингах есть ТЭГи – «до кучи» - а это плохо. Надо исправлять.
  • Что я собираю автоматом, а что приходиться дособирать руками. Робот проходиться по всем ТЭГам, что есть на странице листинга, и ищет на какой странице есть наш товар, в глубину до 30 страниц. Я руками дособираю уже из админки. Пример,

Несколько скриншотов с примерами, что такое хорошо проработанный листинг и что не зашло или не получилось.

Это анализ моего лучшего товара, не побоюсь этого слова – флагмана :)
по всем ТЭГам товар присутствует на первой странице. За месяц его посетили 4200 раз, из них 330 из поиска этси, еще там есть реклама, соцсети и «маркетинг этси» . Тут все хорошо. Теперь наш задача улучшить и оптимизировать максимально возможное кол-во листингов.


Тоже хорошо оптимизированный листинг, тут не так много трафика, почти нет «маркетинга этси» и мало соц сетей. НО тут есть важный момент: еженедельный анализ показал, что по части тэгов позиции ухудшились, надо смотреть глубже, может не было продаж, может кто-то неадекватный сделал плохое ревью. Найти проблему и устранить ее, пока не испортились остальные позиции.


Пример листинга, где поставили пару ТЭГов «до кучи» как мы видим, они не заходят и тратят наше время. Тут поставили тэг под рождество и тэг заглушка, который вообще не работает. Я для себя сделал вывод такой - нет смысла менять тэги под праздники или поводы. Если хочешь какой-то товар продвинуть под рождество, то делай отдельный листинг под праздник и оптимизируй его под этот праздник, тогда есть шансы заполучить траф. В противном случае, пустая трата ТЭГа. То, что листинг провисит год без тарфика – фигня, его просто можно не продлять, а за пару месяцев до праздника создать копию старого листинга, получив под него «бонус новичка».


Пример того, как оптимизация сделана в целом хорошо, но то ли товар не заходит, то ли фото плохое, то ли тематика ТЭГов и товара не совпали.


Хороший товар, имеет неплохие продажи при этом СЕО потенциал не полностью реализован – его в проработку в первую очередь, его положительный результат быстрее других должен конвертироваться в деньги.


Еще пример товара с потенциалом. Этот товар был добавлен недавно, в 20х числах и довольно быстро по части ТЭГов занял хорошие позиции. Так же есть продажа, значит его тоже в работу по улучшению в первые места.


Теперь приведу вам примеры не очень хорошо проработанной оптимизации.

Как мы видим, тут не очень хорошая оптимизация, при этом листинг за месяц получил более 100 визитов и нет продаж. Этот товар можно либо удалять, либо поставить его в конец очереди на оптимизацию и улучшение. Скорее всего, я его удалю и потрачу время на более перспективные товары или поиск смежной ниши для имеющихся товаров.


Листингу больше месяца, из рекламы он выключен. В принципе какое-то улучшение по позициям есть, можно его в конец списка поставить, если дойдут до него руки, то возможно картина исправиться.

Дальше не буду приводить пример не удачных листингов.

Раньше, когда можно было покупать рекламные клики по 2-10 центов, оптимизация была быстрее и проще. Я не заморачивался на такой анализ, сейчас нет дешёвых кликов и надо находит новые способы улучшения своих позиций. Такой анализ дает понимание, что у тебя происходит с каждым листингом, где надо сделать работу над ошибками, а где все сделано хорошо и надо это хорошо повторить на других листингах.

Что можно сделать тем, у кого нет такого инструмента. Вы можете сами собрать таблицу, пусть она будет без поисковых позиций. Выпишите визиты на листинги, продажи и коли-ва трафика именно из поиска ЭТСИ. Наглядно увидите, что продается, где есть поисковый трафик, а где его нет. По топовым товарам вы можете собрать позиции руками и мониторить их хотя бы раз в месяц

Вот как сейчас выглядит моя «карта»

Из 100 товаров в магазине у меня только 1 не требует каких-то улучшений и порядка 50 товаров есть что улучшить и над чем поработать. Остальный 50 не заслуживают моего времени, ест еще 3 других магазина.

Все, что зеленое и бледно зеленое, идет в работу в первую очередь, фиолетовое имеет шансы попасть в работу, то, что бледно розовое или красное – не стоит моего времени.

Расходы на написание этого парсера приличные, на его работу тоже есть расходы, НО если все, что у меня бледно зеленое или светло зеленое, удастся доработать до зеленого и все займут топовые страницы по своим ТЭГам, эти расходы отобьются с лихвой, учитывая что у меня 4 магазина. Сбор таких данных руками займет очень много времени, а время - самый ценный наш ресурс.

Надеюсь, что вам будет эта инфа полезна, и вы о чем то задумаетесь, а еще лучше - если начнете что-то делать :)

Если вам понравилось и вы почему-то не подписаны на мой телеграмм канал, то надо это исправить.

https://teleg.run/etsy_ru

Просьба к тем кто прочитал. отпишите тут в комментах или в личку в телеграм https://teleg.run/mxKirill - Зашла ли вам статья, все ли понятно и вообще интересно ли. Спасибо.