December 30, 2020

💡 Об интернет-гигиене

Это всё постепенно формировалось во мне последние лет десять. Глубоко убежден: недалек момент, когда интернет-гигиена станет такой же необходимой как и нежелание дышать табачным дымом или пить кушать джанк-фуд.

За день через наш мозг проходят тысячи единиц информации: шутки, новости, советы, видосы и сообщения-сообщения-сообщения... И хотите вы того или нет, на каждый входящий килобайт инфы мозг обязан отреагировать (как минимум, определиться: принимать инфу к рассмотрению или выбросить)

Я в онлайне с 1996 года и привык к тому, как инет искажает время ))) когда ты садишься искать рецепт ленивых вареников а через 10 минут уже яростно камментишь пост френда о каком-то возмутительном случае или читаешь об очередной выходке Джонни Деппа )))

Всё изменил один случай, когда клиент попросил до обеда задизайнить ему ряд материалов – «что получится, то получится - но нужно срочно!» Поскольку оплата за каждый задизайненный срочный материал была двойной, моей целью было как можно больше этих материалов задизайнить )) Я выключил моб, позакрывал все мессенджеры и погрузился в работу. Удивительным открытием была супер-эффективность, когда я полностью перекрыл поток входящей из инета инфы.

Это впервые заставило меня обратить внимание на связь качества мышления и и потока входящей информации.

Короче говоря, к чему я пришел сейчас:

— отключены смс-оповещения (бессовестные маркетологи разных брендов /привет, спортлайф!/ не имеют и шанса)

— отключены совершенно все оповещения из соцсетей

— моб в бесшумном режиме

— фб и инста загружаются мной в свободное время только чтобы туда что-то запостить (или ответить на камментики)

— оповещения работают только в важных для меня каналах общения: емейл и телега. Ну и личные напоминания, конечно же.

(так же я удалил все остальные мессенджеры, что так же существенно повлияло на ситуацию)

—————

«Что изменится, если я увижу это оповещение через два часа? А через пять часов?» — это главный проверочный вопрос, ответ на который сразу расставляет все точки над i.

А что изменится, если я НЕ узнаю о том что у васи-нины-пети сегодня на завтрак и что они думают?

С момента, когда я взял управление оповещениями в свои руки + отказался от скролла бесконечных лент, сила мысли возросла многократно.

—————

Есть еще тема о вовлечении в негативные качели «злых» постов и как это съедает ресурсы достижения целей, но об этом как-нибудь в следующем посту напишу ))