February 11, 2021

Новая жизнь на новом месте.

День 0.

Знаете, я по жизни всегда любил оседлость. Мне не нравилось переезжать, менять часто работу и вообще, я во всем любил постоянство. И до сих пор я ненавижу что-то временное или арендованное. Однако, жизнь такая вещь, что ей нет дела до того, что ты любишь или не любишь. В итоге, она мне мягко намекнула, что мне пора в жизни что-то менять. И сделала она это просто - меня уволили с работы.

Кем я работал? Простой учитель истории обычной среднестатистической школы в российской глубинке. Я совру если скажу, что мне прямо-таки нравилась эта работа. Слишком много геморроя было связано с бюрократическими проволочками, миллионами правил, постоянно меняющимися программами и стандартами. Зарплата была сносной. Не так как двадцать лет назад, когда платили бог весть как, но всё равно особо не пошикуешь. Мне хватало. К тому же, в свое время я вложился в криптовалюту, потому просто был нужен какой-то источник дохода, чтобы легитимизовать конвертацию крипты в рубли. Но богачом я не был.

Итак, меня уволили. Признаюсь, честно, я никогда толком ничего не умел делать, кроме как мести языком. Это у меня получалось всегда хорошо. Просто что-то вдалбливать детям на уроках мне не очень нравилось, поэтому я делал все, чтобы разбавить «нудятину». В первую очередь это нужно было мне. Да, я немного эгоист. Однако, это работало. И когда я рассказывал детям о том, что интересно мне, то это автоматически становилось интересным и для них. Тут самое главное - как подать.

Так почему же меня уволили?

Донос. Донос какой-то мамаши в родительский комитет. Я не знаю, зачем ей это было нужно, но она считала, что то, как я преподаю, негативно влияет на духовно-нравственное здоровье детей, и что я несерьезно отношусь к такому серьезному предмету как история.

Этого вполне хватило, чтобы меня попросили написать заявление по собственному. И тут-то все и началось…

Школьники не оставили это просто так, и начали кампанию в мою поддержку. Естественно, мнение учеников в министерских кабинетах никого не интересовало. Какое–то время был шум в соцсетях и СМИ, но потом все затихло. Я не был удивлен. Однако, однажды утром, проверяя электронную почту, я нашел одно письмо.

В нем было написано, что один фонд, занимающийся постройкой нашумевшего в моей области частного города «Новый Плимут» хочет предложить мне работу, раз я лишился своей. Признаюсь, я прочитал это и тут же забыл, посчитав это спамом. Но мне позвонили.

Девушка на том конце «провода» предложила мне прийти на собеседование в местный филиал «Нового Плимута» для прохождения тестирования. Я естественно поинтересовался, почему такой интерес к обычному учителю? На это мне ответили, что знают мою историю. И я решил сходить.

Частные города не были чем-то новым. К середине двадцать первого века, по всему миру их насчитывалось несколько сотен. Как всегда, в Россию все приходит с опозданием лет на двадцать, но тем не менее, несколько проектов было и здесь.

«Новый Плимут» был детищем местного предпринимателя, который решил устроить локальную либертарианскую утопию. Он скупил несколько тысяч гектаров земли, где стояли давно покинутые деревни, и вложил несколько сотен миллионов рублей в обустройство, чему были очень рады местные власти.

В назначенное время я пришел на встречу. Меня отвели в небольшой кабинет и дали тест. После тестирования я услышал стандартное: «мы вам перезвоним». И мне действительно перезвонили.

В общем, мне предложили преподавать историю в первой школе «Нового Плимута».

По условиям контракта, который мне предложили подписать, я должен был отработать в школе не менее пяти лет. Согласно условиям контракта, мне выделялся небольшой дом, с возможностью получить его в собственность, если отработаю два срока. Зарплата предлагалась существенно выше, чем я получал, работая в обычной школе, и при этом - практически полное отсутствие налогов, не считая ежегодного отчисления, и подписок. Подписки представляли собой то, что у нас называется пенсионными отчислениями и страховками. Все выглядело весьма заманчивым, но нужно было внести то самое отчисление сразу. Немного подумав, и как сказал один персонаж старенького фильма: «подсчитав свои депозиты», я подписал контракт.

День 1.

Переезды и какие-то изменения в привычном ритме жизни меня всегда пугали. Но молодость взяла свое. Во мне вдруг проснулся дух авантюризма. Я сдал свою квартиру, собрал немного вещей и отправился на автовокзал.

Пока я ехал на трамвае до вокзала, на меня вдруг нахлынула тоска. Я оглядывал город, в котором прожил столько лет, и понимал, что долго не вернусь в него. Нет, мне естественно никто не запретит приехать, но до лета я точно не буду свободен, а на дворе октябрь. На сердце было как-то тревожно.

Приехав на вокзал, я увидел электробус «Нового Плимута». Город находился в полутора часах езды, поэтому автобусы были идеальным вариантом для передвижения. Электробус был очень комфортабельным. С удобными одиночными сидениями, как теперь было во всем общественном транспорте. Эхо пандемий.

Людей в автобусе было достаточно. И как я понял из разговоров пассажиров, не все ехали в «Новый Плимут» жить. Но было много таких, кто ехал туда к своим друзьям или родственникам. Скажу честно, частные города мне всегда казались какими-то аналогами Северной Кореи, куда сложно въехать и выехать. Хотя, некоторые такими и были. Как, например, «Маркс-Сити» в Калифорнии. И такое бывает.

Автобус тронулся. На экране телевизора, установленного в автобусе, появился рекламный ролик, где симпатичная девушка рассказывала о «Новом Плимуте» и о том, какие перспективы нас в нем ожидают, и все такое… Красиво, но претенциозно.

Ролик закончился еще до того, как мы выехали из города, поэтому я надел наушники, напялил капюшон на голову и стал смотреть на пролетавшие мимо пейзажи под музыку. Через какое-то время автобус съехал на частную трассу. По этой дороге мог ехать только электротранспорт, что в свое время вызвало сильное возмущение общественности, впрочем, скандалы ничем не закончились. Несколько минут автобус ехал практически по пустой трассе, и затем он сделал поворот вправо, и на горизонте замаячил «Новый Плимут». На подъезде к нему стоял контрольно-пропускной пункт. Я увидел самых настоящих солдат в полном обмундировании и с оружием. Как позже выяснилось, это были сотрудники службы безопасности, которые охраняли город. Специально для этого, компания, занимающаяся проектом города, создала ЧВК для охраны.

Двое бойцов зашли в автобус и стали проверять пропуска. Говорили они вежливо, и даже желали всем приятной поездки. Такое деликатное поведение сильно контрастировало с их весьма угрожающим видом. Но ладно, кого сейчас удивишь наемниками.

После проверки автобус продолжил путь, и вскоре моему взору открылся «Новый Плимут». На въезде в город был установлен огромный рекламный баннер, а за ним виднелись аккуратные небольшие домики.

Сам город представлял из себя большой треугольник. Если вы видели фильм «Звездные войны», то там был такой корабль «Звездный разрушитель». И если посмотреть на Плимут сверху, то будет почти сходство с этим кораблем. Прямо по середине треугольника пролегал проспект, пронизывающий весь город. Как я понял, все жилые дома располагались по периметру города, а вот административные и другие объекты находились ближе к центру. Особо дорогие дома, стояли на обрыве у реки, берег которой укрепили, чтобы ненароком дома не сползли вниз.

Проспект, который носил название «Проспект Джефферсона», заканчивался прямо у головного офиса компании «Новый Плимут». От нее в западную и восточную часть города шел уже другой проспект - «Проспект Ротбарда». В общей сути, оба проспекта создавали букву Т.

Людей на улицах было немного, но чем ближе к центру, тем больше их становилось. Автобус привез нас к головному офису, где нас уже ждали. Головным офисом было высокое спиралевидное здание, которое относительно остальных городских построек, был едва ли не небоскребом.

Выйдя из автобуса, некоторые пассажиры сразу разошлись, а другие, включая меня, остались рядом с автобусом, не зная, что делать дальше и куда идти.

В стороне стояла девушка с планшетом. Она подождала, пока пассажиры отсеются, а потом подошла к нам и начала называть фамилии. Откликнулись все, кто стоял. Поприветствовав нас уже официально, она велела нам следовать за ней в главное здание города.

Там было все стандартно. Нам выдали именные папки, в которых лежало пластиковое удостоверение, коробка с планшетом и браслет-ключ. Все было просто. Мы подписали бумаги, нам выделили по проводнику и начали разводить по домам.

Мой дом был недалеко от въезда в город. Он был действительно маленьким, но тем не менее, он имел два этажа, обзорные окна, и даже крышу-лоджию, которая, можно сказать, была третьим этажом. Дом стоял на небольшом участке, территории которого бы хватило для небольшого пикника, и был окружён высоким забором. Надо сказать, я был очень удивлен. Когда мне говорили, что мне дадут дом, я почему-то подумал о какой-нибудь однокомнатной квартире или вообще комнате в общаге, но дом? Причем со всем необходимым? Если кто-то скажет, что контракты в таких городах - это как узаконенное рабство, то уж лучше я буду рабом здесь, чем «свободным» в своей столетней пятиэтажке, которую для «современности» отделали плитами, отрывающимися при каждом сильном ветре.

Была суббота, а значит, весь завтрашней день был у меня свободным. Утром надо было разве что зайти на новое место работы на экскурсию. Меня предупредили, что, если мне понадобится консультация, то я могу связаться с обслуживающей организацией через приложение на планшете. Можно сказать, планшет здесь был самым важным инструментом. В понедельник, мне предстояло сразу выйти на работу.

Мне всегда трудно адаптироваться на новом месте. Я конечно, не всю жизнь пробыл в родном городе. Я ездил в другие города, но всегда на пару дней, и по приезду домой всегда чувствовал реальное облегчение, оказавшись в родных стенах. В итоге, весь день я провел впустую, сидя на втором этаже в кресле возле окна, уставившись в горизонт, и даже не разобрал сумку с вещами.

В сознание меня вернул голод. Спустившись на первый этаж, я открыл холодильник, и увидел там…ничего. Вспомнив, что мне сказали про планшет, я достал его из коробки и включил его. Там нужно было пройти авторизацию по своему личному удостоверению, что я и сделал. На заглавной странице сразу же появились городские приложения: консультация, путеводитель, навигатор, вызов врачей, пожарных, охраны и разных специалистов, а также доставка еды – то что нужно.

Выбрав набор фаст-фуда, я нажал на заказ, и он тут же был принят. Не надо было ничего указывать, адрес ввелся автоматически, и мне было предложено подождать дрона-доставщика, который доставит заказ на площадку возле двери.

Пока я ждал доставки, я решил осмотреть дом. Нужно сказать, особым шиком он не блистал. Все было обычно. Спальня с кроватью и шкафами, кухня с кухонной техникой и принадлежностями. В гостиной -диван и пара кресел. Ванна и санузел были совмещены. На мое счастье там была именно ванна, а не душевая кабинка, а также -стиральная машина и раковина.

Другой техники вроде телевизора в доме не было. Но это не страшно, деньги у меня есть.

С улицы послышался сигнал. Я вышел из дома, увидев квадрокоптер, который приземлялся на специальную площадку. Я достал из коробки под ним пакет с заказом, нажал на нем зеленую кнопку. Это значило, что я принял заказ. Дрон издал сигнал, чтобы я отошел и не попал под лопасти, и улетел.

Через несколько минут я уже снова сидел в кресле у окна и, жуя бургер, думал, что все довольно неплохо. Завтра надо будет погулять по городу.

День 2.

Проснулся я довольно рано, несмотря на то, что я долго не мог уснуть. Шутка ли, но в кровати я почти никогда не спал. Почти вся жизнь прошла на диване, который был продавлен мною же, из-за чего я заработал сколиоз.

Спустившись на первый этаж, я захотел чаю, но открыв шкафчики понял, что они пусты. Нужно было идти в город. Одевшись, я вышел из дома, и закрыл дверь взмахом руки, на которой был браслет-ключ. С калиткой я сделал тоже самое.

Взяв планшет в руки, я начал искать магазин. К счастью, привычные мне по прошлой жизни сетевые магазины были и здесь, поэтому увидев знакомое название на карте, я пошел туда, благо улицы тут прямые и мимо не пройдешь.

Только сейчас я отметил главную фишку таких городов – тут тихо. Электромобили ездят бесшумно, людей не очень много, в конце концов еще утро. Ничего не гудит, не воняет выбросами с завода. Но как ни странно, в этой тишине был и дискомфорт. Звуки привычных городов человек воспринимает как знаки. Тут же их почти не было, и постоянно приходится оглядываться - не наедет ли на тебя машина.

В магазине так же было не многолюдно. Взяв все, что только можно, - чай, сахар, яйца, макароны, овощи и фрукты, я вернулся домой. Через час мне нужно было идти в школу, чтобы мне все показали перед завтрашним днем. Этот час я решил провести, исследуя город.

Выйдя из дома, я довольно быстро пришел в самый центр города. Это было открытое пространство, оно чем-то мне напомнило известную площадь в Пхеньяне, где проходят парады. Не знаю, к чему такая ассоциация, видимо сказывается интерес к истории, отсюда и референсы. Кстати о них. По названиям улиц легко прочитывается характер и увлечения создателя этого города. Он явно занимался изучением истории США. Взять тот же проспект Джефферсона, который явно отсылает к третьему президенту США Томасу Джефферсону, известному как ярому стороннику политики невмешательства государства в жизнь людей. Да и само название города отсылает к колонии Плимута, которую основали в концепции «Града на Холме».

Исследуя город, я нашел несколько баров, которые открыли такие же поселенцы как я, аквапарк, несколько кинотеатров, рестораны, спортзалы и даже оружейный магазин под названием «Минитмен». В общем, здесь все было для жизни, с одним отличием, что здесь пока было не так много людей.

Побродив по городу, и отметив большое количество зеленых зон, которые летом, наверное, выглядят очень симпатично, я направился в школу.

Здание школы было, как и многие важные здания здесь, довольно вычурным. Чем-то школа по архитектуре была похожа на ленту Мёбиуса. У центрального входа стояло несколько автобусов, которые видимо используются для того, чтобы подвозить школьников. Зайдя внутрь школы, я просто обомлел. Если бы мне закрыли глаза и завели сюда, не предупредив, что это школа, я бы подумал, что это музей современного искусства, а не образовательное учреждение.

Здесь не было тесных коридоров. Коридоров не было вовсе. Сразу на входе был гардероб, где вместо пожилой женщины, одежду подавал робот. Нужно было на экране ввести свое имя, и механизм доставит именную твою одежду.

Это мне сказала директор школы, которая лично пришла меня встретить.

«Приложите свое удостоверение к экрану, и робот выделит вам собственную вешалку», - сказала она. Так я и сделал.

В общем и целом, школа была чем-то похожа на школы Финляндии. Вместо душных классов с партами и жесткими стульями, в этой школе были большие светлые и открытые пространства с подушками и креслами. Посреди «Ленты Мёбиуса» были расположены крытые амфитеатры. Когда холодно, стеклянная крыша закрыта. Летом же ее можно поднять. И таких амфитеатров в школе было несколько. Единственная ложкой дегтя во всем этом великолепии было то, что эта школа была интегрирована в общероссийский стандарт образования в плане предметов и контрольно-измерительных мероприятий, но меня убедили, что в отличии от моего прошлого места работы (директор все знала) то, как я подойду к обучению – никого не волнует. Главное, чтобы был результат. Правда, мне сразу представилось, что эти слова можно интерпретировать по-разному, и что кто-нибудь может устроить палочную систему. На что директор лишь посмеялась, извинившись за форму речи. Имелось в виду конечно не это.

Экскурсия заняла довольно продолжительное время. Мне показывали, что и где находится, как пользоваться оборудованием. Я не скажу, что здесь по содержанию много отличий от обычной школы в моем родном городе, но вот просто ощущение от самого здания, атмосферы – совсем другое.

«Ну что, я думаю, вы завтра разберетесь на практике. Вы главное не волнуйтесь» – сказала директриса на прощание.

Забрав свою одежду, я вышел из здания. Так как школа находилась почти в центре города, здесь было довольно оживленно. На дорогах было больше машин, на тротуарах больше людей, а на спортивной площадке было много подростков, которые либо катались на скейте, либо во что-то играли.

Вместо того, чтобы идти домой, я направился в местный торговый центр. Он не сильно отличался по размерам обычного ТЦ в моем городе, да и некоторые площадки были еще не арендованы, но фуд-корт уже был забит известными компаниями, что мне сейчас и было нужно. Да, я люблю эту вредную пищу.

Поев, я зашел в магазин одежды, чтобы подобрать себе что-нибудь на работу. Меня убедили, что как такового дресс-кода в школе нет, главное, чтобы это не было что-то вызывающее. Я не знаю, как парням можно быть одетым вызывающе, наверное, имелась ввиду спортивная одежда. Но я не стал сильно морочить себя и взял стандартно – черные джинсы и пару клетчатых рубашек, - классика всегда в моде. Потом я зашел в магазин электроники и потратил практически все оставшиеся деньги на компьютер и аудиосистему. Их мне обещали доставить в точно назначенное время.

Побродив по городу еще какое-то время, я понял, что многим это место может не понравится ввиду того, что привычная городская жизнь здесь не так разнообразна. Да, тут в малой степень есть все что нужно. С другой стороны, людям по типу меня, которые хотят тишины и покоя, здесь самое место. Особенно, если есть действительно стабильность, потому что контракты, это не законы – в одностороннем порядке их не изменишь. По крайней мере, мне хотелось в это верить.

Вернувшись домой, зайдя еще раз в магазин по пути, купив санитарные принадлежности, еще еды, пива, и тому подобное, я начал делать свой новый дом более уютным для себя. В этот момент как раз приехала доставка техники, и весь остаток дня я провозился, подключая и настраивая технику.

Вечером, сидя теперь уже в моем любимом кресле возле окна, я впервые почувствовал себя очень хорошо. Больше никаких шумов за стеной, пьяных криков соседей и топота в подъездах. Больше нет головных болей от толкучки в общественном транспорте, грязи от неубранных улиц и шума тысяч машин.

Я всегда любил оседлость. Но, это же не значит, что обязательно нужно жить там, где родился? Возможно, «Новый Плимут» теперь навсегда мой дом. Ведь мне так не нравится переезжать…