June 7, 2020

Карантинное чтиво

THINKER Painting by Nik Ad

Перед самоизоляцией я пообещал себе читать много книг. И вообще я много чего себе пообещал. Но системно занимаюсь только самообразованием.

У меня на полке давно лежит гора непрочитанных книг. А в приложении для чтения виртуальные полки забиты и рассортированы в порядке приоритета. И почти все из этого осталось нетронутым. Потому что пора признаться самому себе — я больше не читаю книги для удовольствия. Я читаю книги быстро, выборочно и очень практично. Только те, что нужны мне здесь и сейчас. Никакой художественной литературы и, упаси боже, малой прозы. Только прикладная профессиональная литература и всякий нонфикшн на смежные темы: кино, искусство, дизайн, технологии, бренды, индустрии. И те книги, которые я отложил для себя ранее, сейчас уже неактуальны.

В моем мире художественная литература себя исчерпала. Сейчас люди сталкиваются с такими проблемами, на которые художка и классика ответить не в силах. Скука, нереализованность, депрессии, отсутствие мотивации, бедность, одиночество.

Людям, и мне в том числе, нужны ответы здесь и сейчас: как заработать денег, как не быть мудаком, как сохранить здоровье, как прокачать личную жизнь.

Для этого вроде как есть бизнес-литература и книги по саморазвитию, мотивации и успеху. Обложки кричат тебе: «Стань богатым, стань здоровым, ты можешь все». Но все они до дебилизма позитивны и на самом деле не хотят тебе помочь.

Я прочитал наверное сотню книг по мотивации, саморазвитию и успеху и могу сказать точно, что все это не работает или работает очень короткое время. Каждая из этих книг предлагает невероятный, простой и легкий способ жить лучше. Но мне кажется, что большинство из них построены по принципу очень большой лжи. Звучит он примерно так: дружище, просто представь и убеди себя в том, что у тебя уже есть все, что тебе нужно и все образуется. Я только что сэкономил вам кучу времени. Поздравляю, теперь вы на пути к личному счастью.

Сегодня я вижу книги как источник и способ передачи знаний, полезных инструментов и концепций. А художественную литературу очень нишевым развлечением для элит, у которых есть много свободного времени. Так что я удалю все старые списки, чтобы им на замену пришли новые.