Творчество
May 22, 2021

Возьму и схожу

- Ну так и тиран же у вас этот Цирконий! Вы не думали об более прогрессивных методах социальных договоров, может ближе к демократии?
- А ты знаешь, у кого ещё твоя демократия? У Объединённого Союза Человечества! Помнишь их? Помнишь, как мы тебя еле смогли выкрасть оттуда?
- Я ничего не помню, ты что, забыл?! Последнее, что помню – детство, ещё перед третьей мировой, а потом мрак...
- Да, мы тогда здорово потрепали нашу планету, и лучшие умы очень сильно соревновались, как бы ещё сильнее пошатать всё и всех. Лучше бы свергли правительства свои...
- Я до сих пор решительно не понимаю источник власти у...
- Так! Слушай сюда! У нас была полная анархия! Понимаешь? Абсолютная анархия после Очищения! Люди толпами валили в Пещеры, другие толпами резали друг друга! Нас покинули наши цари, мы стали им не нужны, и что же? Думаешь, все согласятся служить сразу же новому узурпатору? Нет! Для власти нужна сила. Истинная сила! И мы нашли её – вернувшиеся из любой Пещеры достойны любой власти, только если захотят. И это много лучше анархии и самоуничижения перед очередным самодержцем. Только вернувшиеся!
- И только! Делов-то. Сходить в какую-то пещеру, ну пусть Пещеру даже, вернуться, а возвращаются все, и потом правь в свое удовольствие! Пресмыкающих найдётся.
- Ну так иди. Сам знаешь, где ближайшая. Валяй, я подожду.
- Но... Там может быть опасно! И вернувшиеся... Странные какие-то.
- Так значит струхнул? Боишься?
- Ничего не боюсь! Просто не понимаю, что там. Что там? Почему просто сходить в Пещеру и сразу властелин всего? Отчего так?
- Ты сходи и узнаешь, умник, чего воздух зря сотрясать. Пошёл! И всё. Чего раздумывать?
- Да я и власти не хочу особо, мне просто интересно. Хотя жить бы полегче стало! Ты же вроде был там? Почему ты тогда не правишь? Что там?
- Не поверишь. Это только видеть, и никак иначе. И толку – расскажу я, и что, поверишь? Пойдёшь сам? Ничего это не даст, поверь, это надо чувствовать.
- Ну! Расскажи! Там же точно что-то скрытое, таинственное, что и даёт эту власть! Расскажи!
- Пещеры появились и закончили войну. Многие в них ринулись, многие вернулись, но или сошли с ума, или быстро погибли, иногда по своей воле. Что там? Какие знания давали? Исследовали. Вернувшиеся очень мало говорили, что там, слухи обрастали легендами, но все правительства скоро так или иначе сошли в Пещеры и вернулись, понятное дело, другими. А те, кто остались, массы, принялись жрать и давить друг друга, стремясь поскорее занять место повыше. Кое-где Пещеры становились запретными, у тех же Союзников, но они не везде властны, и люди продолжали в них путешествовать. В сознании они закреплялись как мистические, особые, и народ уже сам перестал в них валить толпой, сосредоточившись на упокоении друг друга опять же в борьбе за власть. А потом свободные придумали выбирать в вожди вернувшихся, и это дало такой мощный политический толчок самоосознанию и мощи тех, кто принял это правило, что мы стали вровень по силе с Объединенным Союзом!
- И что же там, в пещерах, что даёт такую силу, которая позволяет вести людей вперёд? Пусть даже и таким садистам, как Цирконий?
- Он видел то же, что и я, что и все вернувшиеся. Мы видели миры... Иные миры! Похожие и непохожие на наш! Мы жили в них, и там тоже были Пещеры, спускаясь в них, попадали в другие миры, и опять жили! А умирая, просыпались в Пещере и выходили в новый мир, чтобы снова жить и в конце концов опять попасть в пещеру. Тысячи, миллионы лет путешествий и перерождений, но первый спуск держится в памяти крепче всех, и вот в очередной раз выходишь из Пещеры и понимаешь – родной мир. День, неделя, максимум месяц только прошёл, но родной, свой. Понятное дело, надо объяснить самому себе, что же было? Может и этот мир такой же, как и другие, а Пещера лишь не стирает память между перерождениями, и умерев тут, снова попадём туда? А может это все фантазии, бродит дух, а тело лежит где-то в Пещере во время этих странствий?
Или же нас вовсе придумали, а мы самоубедили себя в том, что всё вокруг реально, а на самом деле мы погибли в первый заход в Пещеру, а сейчас бродим по аду в одиночестве, где все остальные это лишь порождения разума? И может и я тоже? Или мир реальнее меня, и из Пещеры вышла моя копия с моей памятью, и тысячи меня разошлись по другим мирам в первый вход в пещеру, и их количество множится с каждой Пещерой? Или там настолько сильный психоделик, что я вообразил себе это сам? Одно знаю точно – другие точно так же искали родной дом многие годы.
- Так значит вернувшиеся достойны власти, потому что не желают её... Они привыкли умирать раз за разом, и неосознанно считают наш мир одним из тысячи других, и меньше держатся за него, они не станут копить бесполезное богатство, они используют власть, если хотят, по назначению, по той функции, что даёт им народ! Почему же ты не ведёшь тогда людей к цели, если ты тоже не боишься смерти?
- Я не искал власти и спустился только ради знаний. Я их нашёл, более ничего мне не нужно.
- Захватывающе...
- Ничуть. Много ли знаешь таких, кто второй раз пошёл туда?
- А.... Нигде не слышал об этом.
- Их очень и очень мало. Опять влезть в страдания по иным мирам на неизвестно сколько лет мало кто хочет. А тут уже кое-где и уважают, так что никто не желает снова быть куклой Пещеры.
- Знаешь, я всё-таки пойду туда. Я не могу жить, пока зверствует Цирконий, напасть мне на него, не ходившему в Пещеру, подобно смерти. Я стану новым лидером, и изгоню его, а потом устрою новый дивный мир без такой чудовищной авторитарности!
- О много тебе открытий новых. Запала хватит? Сдюжишь?
- А ты что, отговаривать собрался?
- Нет, что ты. Иди! Будет то, что будет, Пещера всё сама рассудит.
- Жди меня. Я скоро вернусь.