July 1, 2019

Учебная тропа "Růžová"

Карта тропы

До начала трассы ехать примерно 1,5-2 часа из Праги по магистрали в Дрезден. Но любителям эпичных видов советую свернуть к городку Lovosice и до самого Ústí nad Labem ехать вдоль реки. Чуть дольше, но какие картинки! Из окна автомобиля вас встретят внушительные скалы, зеленые холмы кругом и мрачный замок Стржеков, нависающий над водой рядом с городом.

Путь по тропе Růžová я начала из одноименного города и в пути была где-то 4 часа. Сначала идут поля, пастбища с овечками и скамейки, до которых страшно дотронуться в такую жару! На солнце было примерно 28-30 градусов.

В лесу уже веселее и прохладнее. Особенно мне понравился отрезок пути к Dolnímu mlýnu, ведущий вдоль лесных скал и высоких темных сосен, где я села и заточила бутерброд. Остановитесь там на пару минуток и услышите бесподобную тишину леса. Вкупе с полумраком от обилия сосен создается действительно фэнтези атмосфера.

На пути периодически встречаются вот такие окопы, но выглядят они так эстетично, что совсем не хочется относить их к боевым действиям. Давайте сочтем их за жилье какого-нибудь Бильбо Бэггинса :)

Апофеоз тропы - Долски Млын (Dolský mlýn) у реки Каменице. Старая разрушенная мельница, которая усердно трудилась до 1910 года, но технологии взяли свое. И сейчас ее используют для туристических сэлфи и локального кинематографа - чешские фильмы "Горделивая принцесса" и "Ад с принцессой" частично снимались здесь.

Очень красивый берег реки со всех сторон! Сейчас увидите фото и все поймете.

Не заболели глаза от "зелени"?😁 Этот старый каменный мост находится чуть подальше от мельницы, и виды с него открываются потрясающие. Особенно мне нравится вода - водоросли напоминают узоры на кулоне из венецианского стекла.

Рядом с рекой находится большая полянка со столиками и скамейками, где в теории можно устроить пикник. "В теории" в тот день, ибо на жаре +30 долго не высидишь.

После речки я затопала обратно. Чем мне особенно понравилась эта тропа, так это "закругленностью". Очень удобно приехать на машине и на ней же уехать.

Цветочки, цветочки..

Вторая часть пути была менее интересной, но в конце я обнаружила занимательный участок дороги. Мне сразу вспомнилась сцена из Властелина колец, когда Фродо встретил назгулов в самом начале своего путешествия. Таинственная и мрачная дорога, с которой он советовал друзьям свалить как можно скорее.

Есть ведь что-то общее, а?😉

Кадр из фильма "Властелин Колец"

Назгулы мне не встретились, и слава Богу. Потом снова пошли поля и пастбища, и гора Růžovský Vrch (619 м) - самая высокая точка в Чешской Швейцарии, но туда меня уже не донесли ноги. Осталось посмотреть ей вслед и пообещать, что это не последняя наша встреча!