April 22, 2019

По дороге рыцарей.

Карта маршрута

Природный парк "Velký a Malý Blaník" находится в часе езды от Праги по трассе и немного по деревенькам. Я оставляла машину на бесплатной парковке "Krasovice" и по научной тропе "S rytířem na Blaník" (С рыцарем на Бланик) прошлась туда-сюда 13 км.

По всему пути очень приятные лесные дорожки с небольшим колебанием высот.

Кто боится ходить в лесу один - выбросите свой страх куда подальше. Во время праздников здесь топталась уйма народу! Семьи с детьми, собаками и друзьями.

Вот так выглядел привал возле смотровой башни:

Это не все поместились. А по пути все время встречаются другие туристы, порой даже больше, чем хотелось бы. Но не переживайте, одиночки. Все они тусуются на отрезке 3-4 км посередине двух парковок, а дальше не идут. Так что 50% пути я проделала в тишине и покое.

Вот такие атмосферные развалины часовни я нашла, в которой можно передохнуть и пожевать бутерброд - что и сделала компания, которая пришла до меня. Пришлось довольствоваться лавочкой неподалеку.

Леса закончились, и раскинулись повсюду зеленые луга с деревней и речкой на горизонте. Ну просто деревенская романтика!🏡

Это была конечная точка пути, после которой я развернулась назад к машине. Последний короткий привал был с видом на речку и зеленые холмы.

По дороге встречается много скамеек и беседок, где можно передохнуть - собственно, это характерно для чешских туристических трасс. На Бланике даже магазины встречались с напитками и перекусом - возле обзорной башни в середине пути и парковке, где я оставила машину.

Из зверей я никого не встретила, кроме пары полевых мышек в кустах. В чешских лесах вообще не стоит боятся кого-то встретить, разве что в откровенной глуши.

Пару раз я видела лань, стоящую далеко за деревьями или скачущую по скалам - красивое зрелище. А хищники в лесах не задерживаются, слишком людно и мало места для них. Все давно ушли в Польшу и Словакию.

Ради таких тропинок я готова сюда вернуться и побродить подольше😊Осталось залечить мозоли.

В общем, место чудесное - можно почувствовать себя героем фэнтези-фильма, который бродит по волшебному лесу.

Попробуйте и убедитесь!