Переводы статей
April 4, 2021

Работая с колористами: эксклюзивное интервью с колористом Хуаном Кабрерой, членом ASC Associate

Перевод: Анастасия Гришкова; редактура: Алексей Тихонов, Сергей Миронцев. Специально для проекта ExitLight.

https://www.productionhub.com/blog/post/working-with-colorists-a-productionhub-exclusive-with-colorist-juan-cabrera-asc-associate-member

Недавно у нас была возможность поговорить с колористом Хуаном Кабрерой, членом ASC Associate.

Хуан поделился некоторыми невероятно ценными историями о своем творческом пути и об искусстве быть художником-колористом для большого кино и телевидения. Хуан также пролил свет на то, что все уровни производственного процесса только выиграют, если все они от начала и до конца были запланированы еще на пре-продакшн. И это очень поучительно, мягко говоря.

PH: Можете ли вы рассказать нам немного о себе и о своем пути к тому, чтобы стать колористом? Быть первым признанным испанским колористом, членом ASC Associate - что это значит для вас?

Хуан Кабрера: С удовольствием расскажу! Я родился в Мадриде и с самого детства всегда хотел рисовать и делать всякие штуки. Но я совсем не умел рисовать! Примерно в 10 лет, когда я начал возиться с компьютерами (первым был Sinclair Spectrum 128KB), я понял, что они дают мне свободу творчества. Я начал программировать, потом увлекся графикой, а потом анимацией. Это была первая цель моей карьеры, но в Испании было не так уж много возможностей, так что я занялся визуальными эффектами и в итоге проработал в качестве VFX художника и VFX супервайзера почти десять лет. Потом, почти случайно, мне предложили сделать цветокоррекцию для короткометражного фильма. До этого я никогда раньше не занимался цветокоррекцией, но чувствовал себя уверенно, потому что имел дело с цветом и интеграцией на протяжении всей моей профессиональной деятельности на тот момент.. В общем, я рискнул (правда, перед тем как начать, мне пришлось несколько часов читать мануал к программе) и мне понравилось! Было в этом процессе что-то особенное, какая-то очень благодарная возможность добавить что-то своё, вместо того чтобы быть просто еще одним участником многочисленной команды. Все это ощущалось очень естественным и комфортным, к тому же это было правильным временем для старта, так как цифровая цветокоррекция только-только развивалась.

До
После

В какой-то момент я решил рискнуть и поехал работать в США. Тогда там происходила 3D революция, так что это казалось подходящим временем. Мне повезло участвовать во многих больших проектах, но в моем сознании я всегда оставался тем ребенком, который не умел рисовать и пробивал свою дорогу с помощью компьютера...Так что, когда ASC Associate пригласили меня стать их действующим членом, я чувствовал себя невероятно польщённым. Когда я посмотрел имена других участников ассоциации, я понял, что колористов там очень мало, и ни одного из Испании, меня это ошарашило. Это была огромная честь для меня.

PH: Вы работали над несколькими известными кино- и телепроектами. Для непосвященных, рабочие процессы отличаются? А может, исходя из вашего опыта, есть сходства?

Хуан Кабрера: Вопреки распространённому мнению, работать в больших фильмами намного комфортнее, чем в небольших. Просто представьте: в фильме за 200 миллионов долларов обычно все в порядке с освещением, сцены выглядят потрясающе, камеры и объективы, пожалуй, лучшие из доступных, и у вас обычно есть колоссальная команда VFX, чтобы исправить на посте все, что не удалось исправить на съемках. Это делает цветокоррекцию намного проще, и почти все, что ты красишь, выглядит красиво. Такая работа в большей степени не о цветокоррекции вообще, а ее тонкостях, логистике, бесчисленных версиях и правках.

До
После

Низкобюджетные проекты, напротив, могут иметь серьезные проблемы с освещением. Съемки могли вестись в разные дни, с разным освещением и разной оптикой. В таких проектах нет возможности использовать дорогостоящие VFX, чтобы исправить большинство проблем... Так что, в конце концов, ты должен потратить больше времени, быть более творческим, и постоянно доставать свою волшебную палочку. И, конечно же, ограниченные бюджеты делают эту работу еще сложнее. Но одновременно в таких проектах бывает очень приятно решить сложную задачу таким образом, чтобы потом при просмотре никто уже не думал о проблемах и бюджетах, а наслаждался историей и красивой картинкой.

PH: Помогает ли ваш опыт работы VFX-супервайзером и аниматором в работе колориста?

Хуан Кабрера: Конечно! Когда вы делаете VFX, вы проводите много времени работая над объединением цифровых элементов в цельное изображение. Единственный способ сделать это правильно, кроме бесконечных проб и ошибок, заключается в том, чтобы действительно понять, как полученные изображения и цветовые профили работают вместе. Как только вы начинаете чувствовать себя комфортно с точки зрения понимания цвета, то процесс становится намного быстрее и проще. Кроме того, и анимация и VFX позволили мне видеть изображение как нечто пластичное и легкое в управлении, помогли мне без проблем создавать, когда нужно, сложные маски, трекинг, полиэкраны, делать пересборку ретаймов и комбинировать слои и эффекты для получения конкретного результата.

PH: Вы получили две премии “Люмьер“ и ваша работа была номинирована на премию “Лучший цвет 2020“ HPA (Hollywood Professional Association). Что эти награды значат для вас в профессиональном и личном плане?

Хуан Кабрера: Профессионально, я пока не знаю! Хахаха. Людям нравится видеть эти награды в офисе. Они золотые, блестящие и похожи на "Оскар", но 3D-производство действительно замедлилось после этого... Номинация HPA была очень ценной, но потом мы попали под пандемию, так что трудно сказать. Для меня самое важное в этих награда - показать, что небольшая бутик-студия цветокоррекции может не только производить контент на том же уровне качества, что и большой пост-продакшн, но и даже сделать процесс более приятным. В личном же плане эти награды – мои самые значительные поводы для гордости за всю карьеру.

PH: Нравится ли вам больше работать самостоятельно, или чтобы вокруг всегда были люди со своими «предложениями»?

Хуан Кабрера: Ну, мне нужно, чтобы эти люди говорили мне, чего они хотят! Как бы мне не нравилось предлагать разные творческие идеи и свой собственный стиль, я очень хорошо понимаю, что являюсь частью более крупного процесса. Я работаю в связке с операторами-постановщиками, режиссерами и продюсерами. И я всегда чувствовал, что работа с оператором - невероятно полезный процесс. Оператор - это человек, который потратил больше всего времени на разговоры о конечном результате и стиле с режиссером, так что возможность работать вместе значительно ускоряет процесс. Фактически в Европе принято на этапе цветокоррекции работать в связке с оператоом-постановщиком. Я и не знал о другом подходе, пока не начал работать в США.

PH: Однажды вы отлично высказались о том, что по вашему мнению пост-продакшн начинается на пре-продакшен. Что вы имеете в виду?

Хуан Кабрера: Множество проблем, которые мы видим, когда находимся в студии, могли бы быть исправлены на съемке за 5 секунд. Свет стоит не там, неудачный макияж, неправильные фильтры. Большинство людей не понимает, что "на посте поправим" скорее всего сработает не так, как они думают, и что это обычно занимает намного больше времени и требует больших затрат. Получается, что вы должны начать обсуждать пост, рабочий процесс и все технические моменты как можно раньше, часто еще до начала съемок! Например, один оператор-постановщик, с которым я часто работаю, был вынужден использовать Blackmagic URSA на съемках фильма. До этого он всегда снимал с Alexa и поэтому очень переживал из-за новой для себя камеры. Он никогда не пользовался ею и чувствовал, что она сильно ограничивает его возможности. Я предложил взять эту камеру и основательно протестировать. Для этого мы в течение 3 дней снимали разные сцены в разных условиях: дневной свет, ночь, интерьер, экстерьер, недоэкспонированность, переэкспонированность, цветной свет, различные цветовые температуры, различные коэффициенты сжатия. И затем мы попробовали покрасить материал, найти лучший вариант по экспозиции и контрасту, и у нас получилось! Эта камера ужасно передает яркие участки кадра, и нужно было немного недоэкспонировать материал и в ProRes 444 XQ. После этого он смог соответствующим образом настроить освещение и уверенно снимать. Если бы мы не попробовали найти пределы клипинга и компрессии у данной камеры, то качество фильма сильно пострадало бы... Так что, пожалуйста, всегда все проверяйте, проверяйте и еще раз проверяйте! Обсудите все со своей командой. Со всеми подразделениями. Все должны быть на одной волне и как можно раньше.

PH: По вашему профессиональному мнению, что именно следует делать, что бы ваша работа была как можно эффективней?

Хуан Кабрера: Прежде всего, включайте нас в проект как можно раньше, и позвольте нам общаться с монтажерами, операторами и продакшеном, чтобы выстроить рабочий процесс.

Не заставляйте нас участвовать в каком-то рабочем процессе, "который вы использовали в каком-то другом проекте", потому что в этот раз он может подходить не идеально. Лучше вместе проанализировать возможные варианты.

Давайте возможность колористу контролировать экспорт, мастер, снятые для VFX фоны и так далее. Только так вы сможете быть уверены, что все будет точно и правильно. Будьте готовы к тому, что ваш колорист может вас удивить. Как и в случае со звукосведением и саунд-дизайном, цвет - это сочетание искусства и технологии. Мы можем строго следовать брифу, но мы также можем добавить художественную ценность, предложив что-то, о чем вы и не думали, что может вывести проект на новый уровень.

Принесите все референсы, которые у вас есть, чтобы показать то, что вы хотите получить. Это могут быть видео, фотографии, рисунки, одежда... не важно! Самая хитрая часть на этапе цветокоррекции - это общение. "Сделать теплее" или "добавить больше контраста" означает разные вещи для разных людей, верите вы в это или нет. Крайне важно, как можно раньше начать разговаривать на одном языке.

Пожалуйста, привлеките оператора-постановщика к процессу цветокоррекции!!! Я думаю, что это большая проблема с американским подходом. Любой оператор будет благодарен и с радостью примет участие. Они всегда добавляют много полезного в процесс.

Поймите, мы, конечно, можем оценить часы работы, но некоторые вещи могут занять больше времени. Это не фантазия. Программное обеспечение для цветовой коррекции не творит волшебство. Поговорите со своим колористом и убедитесь, вы верно оцениваете время и деньги, и понимаете, что если вы не заплатите (или не захотите платить) за время, которое может понадобиться дополнительно, то колорист будет ограничен этими рамками.

PH: Какие самые распространенные заблуждения в отношении работы с колористом?

Хуан Кабрера: Именно об этом я и говорю, когда заявляю, что "пост-продакшн начинается на пре-продакшн". К сожалению, некоторые люди думают, что у нас есть волшебная машина, с помощью которой мы сможем почти переснять весь проект целиком. Действительно, есть множество вещей, которые можно исправить и улучшить на цветокоррекции, но у этого процесса есть свои пределы. Я часто говорю: "Я могу настроить и сбалансировать свет, но я не могу изменить его направление!" В то же время, все колористы разные и имеют свои подходы к работе с изображением. Так что, пожалуйста, не торопитесь, когда знакомитесь с колористом, и создайте условия, чтобы просто попробовать что-то, прежде чем перейти к реальной работе. Вы можете быть приятно удивлены!

Но также никогда не стоит недооценивать важность хорошей камеры, хорошей оптики и хорошей команды… Нет, вы не можете снять что-нибудь с iPhone, без света, с парой друзей, и надеяться, что результат будет выглядеть как фильм 200 миллионным бюджетом, снятый на ARRI с анаморфными линзами. Качество изображения очень важно! И чем лучше качество, тем больше возможностей у вас будет после этого.

В нашей работе регулярно происходят забавные вещи. Однажды мне пришлось создать искусственную тень на лице персонажа через всю сцену, потому что кто-то забыл выключить свет на съемочной площадке на половину дубля. А в другой раз меня попросили покрасить полный метр (ужасно снятый) всего за 4 дня.

В нескольких проектах меня просили попытаться спрятать в середине кадра какой-то объект, который не нравился режиссеру или продюсеру (которые, очевидно, не так сильно возражали против этого объекта, когда они были на съемочной площадке), потому что денег на VFX, чтобы удалить этот объект, у них не было.

Еще меня попросили сделать игру одного актера "более выразительной" и перекрасить рубашку другого из коричневой в синюю... с условием, что актер стоял на фоне коричневой стены. И еще куча всего, о чем я стараюсь не вспоминать! :-)

PH: Расскажите нам о LightBender'е [студия Хуана] и о том, что подтолкнуло вас переехать в Лос-Анджелес и открыть собственную студию.

Хуан Кабрера: Переезд в Лос-Анджелес был моей мечтой с 15 или 16 лет. В то время в Испании не было места, где я мог бы учиться компьютерной графике или анимации, а моя семья не могла позволить себе отправить меня сюда учиться. В итоге я рискнул и, когда мне было 17 лет, основал собственную компанию с тремя другими партнерами. Я думаю, что, когда я стал заниматься предпринимательством, я понял, что ты можешь многое улучшать и оптимизировать, если ты не работаешь на крупную корпорацию... Иногда бюрократия и жесткая структура убивают как креативность, так и эффективность процесса. В конце концов все эти проблемы так или иначе передаются клиенту. Поэтому я всегда стараюсь избегать подобного.

Я основал "LightBender" почти семь лет назад. Мы – бутик-студия цветокоррекции. Я называю это "бутик", а не "производство", потому что мне не нравится конвейерный подход крупных студий. Мы хотим быть доступными, открытой книгой для наших клиентов, местом, где они будут чувствовать себя в комфортной творческой атмосфере. Мы находимся в Санта-Монике, Калифорния, и у нас пять комнат цветокоррекции (SGO Mistika and Resolve) с 512 TB централизованного хранилища, наши процессы соответствуют требованиями безопасности MPAA/Netflix, у нас есть сертификация Dolby Vision, мы предоставляем удаленный просмотр через Streambox и т.д.. Большая часть нашей работы – это сюжетные телевизионные проекты и художественные фильмы, но мы также сделали довольно много документальных фильмов, музыкальных клипов и рекламы. Мне нравится включаться в процесс как можно раньше и помогать команде разрабатывать оптимальный рабочий процесс для проекта, от съёмки до монтажа. Кроме цветокоррекции и подготовки материалов после съёмки, мы делаем VFX, графическое оформление, титры и т.д..

PH: Существуют ли какие-либо тенденции, которые стали появляться, и вы хотели бы их прокомментировать? Не могли бы вы поделиться своим текущим рабочим процессом?

Хуан Кабрера: В последнее время активно развиваются многие новые технологии, такие как ACES, HDR, облачные сервисы, удалённые подключения (особенно во времена COVID!), и мы рады использовать их все, но только если этого требует проект. Я не верю в "один рабочий процесс, чтобы управлять всем". Я думаю, что любой рабочий процесс должен быть адаптирован и откорректирован, чтобы наилучшим образом соответствовать проекту. Пара примеров: ACES имеет много преимуществ с технической стороны и с точки зрения цветокоррекции, но также он имеет свойство создавать изображение, которое может восприниматься немного более "цифровым" или перенасыщенным, чем при использовании других технологий, поэтому мы стараемся использовать ACES с осторожностью и только в тех проектах, где от этого выигрывает рабочий процесс.

Для создания HDR контента, я предпочитаю создать Rec. 709 мастер первым, и затем уже сделать HDR мастер и настройку метадаты в нем. Если смотреть со стороны HDR воркфлоу, это то, что вы не должны делать, но я заметил, что если сначала вы делаете HDR, то Rec. 709 версия страдает, и правда в том, что сейчас 98% людей будут смотреть Rec. 709.

Так что это больше, чем просто рабочий процесс, это мои рабочие инструкции:

  • Поговорите как можно раньше со всеми, кто участвует в проекте.
  • Проведите столько тестов, сколько необходимо, чтобы убедиться, что все в порядке.
  • Начинайте проверять отснятый материал как можно раньше (еще до того, как монтаж будет утвержден).
  • Сделайте ассистента монтажа своим лучшим другом, чтобы работа шла безупречно (и помните, что дружба должна работать в обоих направлениях! Если вы можете сделать что-то, чтобы облегчить его работу, сделайте).
  • Тщательно обсудите с супервайзером пост-продакшн формат передаваемых материалов и определите, нужен ли проекту какой-то специальный рабочий процесс.
  • Поговорите с оператором-постановщиком о его финальной картинке и ощущениях. О проблемах, с которыми столкнулись на съёмках. О том, с каких референсов они начинали, о его намерениях... Помните, вы в одной команде, и иногда вам приходится помогать ему так же, как он будет помогает вам.
  • Поговорите с режиссером о его видении, надеждах и страхах.
  • Если возможно, начинайте работу с цветом ещё ДО окончания монтажа, чтобы избежать спешки в конце.
  • Постарайтесь точно следовать комментариям, но без нервов. Управляйте ожиданиями, вне зависимости от того, торопитесь ли вы, нужно ли вам, чтобы все сосредоточились. Убедитесь, что все понимают рабочий процесс и то, почему вещи делаются так, как они делаются.
  • Будьте честны. Не прячьте технические проблемы под ковром. Находите творческие решения уже на ранней стадии.
  • Смотрите на проект в движении. Иногда вы поглощены работой с двумя статичными кадрами, но движущаяся картинка - это другое. Хорошо ли все сочетается и работает в целом?
  • Используйте в работе одни и те же референсы по освещению и контексту, наполнению. Если вы меняете референсы, вы можете понемногу отклоняться от изначального цвета, не замечая того.
  • Работайте с максимальным качеством или разрешением, а затем уменьшайте разрешение при экспорте. Если приходится работать с разным разрешением и соотношением сторон, выберите общее и выстройте свой рабочий процесс вокруг него.
  • Сделайте тестовый рендер заранее, чтобы вы могли исправить любую непредвиденную проблему, когда еще есть время, а не в три часа ночи в пятницу.
  • Никогда не красьте SDR сразу после покраски HDR. Иначе глаза вообще откажутся видеть. Если вы все-таки должны делать SDR и HDR в один и тот же день, то сделайте SDR утром.
  • Работайте так, как будто ваша работа это самое главное... Потому что, как только вы закончите, то все люди сразу увидят, хорошо выглядит картинка или нет. Никто не будет думать про ограничения бюджета, недостаточный свет и все остальное. Если вы видите техническую проблему, ИСПРАВЬТЕ ЕЕ! Не оставляйте ее в надежде на то, что никто не заметит.

PH: Есть что-нибудь, что я пропустил? Мне кажется, вы вообще обо всем рассказали!

Хуан Кабрера: Ну, во-первых, спасибо, что пригласили меня! Это был долгий путь, чтобы оказаться там, где я есть, и я надеюсь, что это только начало других приключений. За свою карьеру я познакомился с многими удивительными людьми, и я в долгу перед каждым из них за тот результат, к которому я пришел сегодня. Но если бы я был должен поблагодарить только одного человека, я бы хотел поблагодарить свою жену за то, что она была рядом со мной эти годы, за все жертвы, за то, что она переехала со мной в другую страну, когда она была уже счастлива в Испании, за то, что подарила мне потрясающую дочь и дом, куда можно вернуться после всех битв, и за то, что вместе с ней все обретает ценность.