покупки
November 29, 2022

Как я покупал Micro Panel с Amazon через Казахстан

Рассказывает Виктор Могилат, участник сообщества ExitLight:
В июне мне понадобилась Micro Panel. В России их тогда либо не было, либо они продавались за 90-100т за б.у. на Авито, а новые даже не помню, сколько.

При этом на Amazon или Thomann, которые доставляют в соседний Казахстан, они были по 819$ + доставка. В Казахстане у меня живет близкий друг, поэтому было решено действовать.

Думаю, несложно найти коллегу в Казахстане, который сможет помочь вам с этим, колористов там много. Есть даже чат в телеграме ICG Казахстан.

Финальная стоимость и как перекинуть деньги

Здесь буду учить на своих ошибках. Для начала надо обязательно посчитать финальную стоимость, чтобы не краснеть перед товарищем из соседней страны. У меня было 900 наличных долларов, которые я отправил другу через Золотую Корону (перевод пришёл мгновенно), но этого оказалось немного недостаточно из-за неправильного подсчета по курсам, и мне уже сложно было докинуть оставшуюся часть суммы, т.к. зарубежных карт не было. Но мы сошлись на том, что я бесплатно покрашу ему ролик ;)

Сейчас же всё намного проще из-за недавних событий. Вы можете просто перевести деньги с Тинькофф на Kaspi (самый популярный Казахстанский банк) по очень добротному курсу, равному или близкому к курсу лучших обменников.

Считаем так: берем сумму в долларах (цена за панель + доставка), смотрим курс доллара к тенге у Kaspi банка, считаем сколько тенге нам нужно, чтобы купить эти доллары. Далее смотрим курс Тинькофф банка тенге к рублю, считаем сколько нам нужно рублей на покупку тенге, за которые мы купим доллары :)

Звучит сложновато, но дел на две минуты. Далее, мы заходим в Тинькофф банк — Платежи — Погашение кредитов — Пополнение карт банков Казахстана. Вводим нужные данные, перевод приходит моментально на карту Kaspi.

Доставки и их сроки

Деньги переведены, половина дела сделана. Далее, выбираем, где брать, на Амазоне или Томанне. Я брал на Амазоне, т.к. на Томанне они просто закончились. Выбор был верным, т.к. с Амазона приехало очень быстро — 16 июня её отправили, а 20 июня она уже приехала в Казахстан. Далее мой друг отправил нужные доки UPS для декларации и её доставили 23 числа службой доставки ему домой.

В Россию мы отправили СДЭК-ом, я создал отправление, указал все данные, курьер забрал панельку 24 числа, а в Питере я получил её уже 28. Опять же, очень быстро. Доставка + страховка вышли мне в 1500 р.

Риски и итоги

На каждом описанном этапе могут быть риски. Я это понимал и брал их на себя. Если бы панелька пришла с браком, пришлось бы отправлять её обратно в Казахстан и на Амазон. Если бы деньги потерялись в пути, я остался бы ни с чем. Если бы СДЭК мне разбил панель, тоже было бы грустно и тд, и тп.

По итогу, панелька вышла мне в ~55т рублей в пересчете на тогдашний курс. Оценивайте риски и разницу в цене. Тогда разница получилась более, чем в 2 раза (за новую панель) и для меня это стоило того. Если бы разница покупки панели в РФ и заказом с Амазона была в 1.5 раза, я бы подумал.

Удачи!