October 29, 2020

BIOS

Обновления операционной системы Windows иногда критично затрагивают работу компьютера.

И тогда возмущенное «кривыми ручонками» программистов от «мелкомягких» гордое японское «железо» делает себе интеллектуальное «харакири» и «убивает» программу запуска системы.

Комп превращается в мертвый бесполезный настольный атрибут.

Первый визит к ремонтным ребятам позволил за пару дней восстановить комп. Реанимация также быстро разгрузило кошелек - 5000 сом не критично, но пандемия таки меняет отношение к деньгам.

Я так торопился скорее забрать свою «железяку» ( меня ждал большой объем несделанной работы ), что не стал спрашивать причину поломки.

Меня даже не особо насторожили после ремонта их предложения «за недорого» дополнительно улучшить работу компа – установить «винду», антивирус, офис и программу по очистке памяти. И хотя это было удивительно, потому что я отдал ремонтировать «железо» компа, а не программное обеспечение- тем более что я предварительно снял жесткий диск.

И слова ремонтника про «улучшение матрицы» мне, продвинутому пользователю, прозвучало аналогично как «почистить карму» для атеиста. Я вежливо отказался – предстояло много работать на компе, а все приложения я и сам неплохо мог устанавливать и удалять.

Главное не случилось плохого - ибо я опасался, что придется «отпевать» верный ноутбук. Утешил себя, что «починили и наконец все работает».

Через три месяца та же «песня»- компьютер «сдох» по той же причине: агония была в тех же симптомах.

Пробурчав про себя о несвоевременности поломки (а когда она бывает своевременна и по проторенной дорожке двинул в ремонтную мастерскую.

Принимавший неисправности у населения парень, выслушал проблемы и забил данные по компу в базу:

- Прошлый раз у Вас перепрошивали БИОС, верно?


Откуда я знаю что у меня там было? Но киваю ему головой:

- Да, верно.

Отдаю комп, мне выписывают квиток и я выхожу на улицу в задумчивости. Идя домой, прокручиваю в памяти предыдущий диалог с мастером.

Так что же выходит прошлый раз мне всего-лишь переустанавливали программу загрузки, а слупили как будто перепаивали детали? Значит по «железу» косяков не было? Вот, бля, уроды. Но злиться сейчас глупо- потому что на руках нет доказательств. Время ушло. А не пойман, как говорится – не жулик.

Через несколько часов «лучше уж поздно, чем никогда»- решил я и полез узнать в инете цену прошивки Биоса…

Сказать, что был неприятно поражен- ничего не сказать...

на сайтах Запоребика слопатоедам биос прошивали за сумму от 250 до 500 "деревянных"

В это время зазвонил мобильный. Мастер спрашивал про мое согласие на прошивку биоса за цену со скидкой- в 3000 сом.

От меня услышал много новых слов и идиоматических выражений, включая непереводимые для цензуры. Закончил я фразой:

- ... не думаю что у вас руки прямее, чем у граждан Обнуляндии. Максимум готов вам заплатить 500 сом и то, если вы будете мне кричать "Путин- хуйло!" и три раза говорить "Ку!" в присяде.

- Но у нас такие цены- пытался вяло оправдаться ремонтник.

Я недолго объяснял, где я видел его расценки и его контору...

- Значит так- после обеда я заберу свой ноутбук. И подготовьте мне "дефектовку" по предыдущему ремонту, вместе с квитанцией об оплате- мне ее в прошлый раз не выдали- и нажал на кнопку окончания разговора.

Через минут двадцать телефон опять зазвонил:

- Простите пожалуйста, это опять я. Ваш ноутбук уже оказывается разобрали и прошили БИОС. Мы согласны на 500 сом оплаты и э-э-э...

-Что и?

- Путин то самое что Вы говорили...