January 10, 2021

Chics Pics Trip

Пленочный снимок с воркшопа по предметной съёмке на курсе Chics Pics в сентябре. После этой плёнки я не снимала три месяца. Это в тему того, что перерывы и паузы — это нормально. Ненормально — неумение слышать себя и останавливаться в момент, когда внутренние системы светятся красным, включают сирены и взвывают "Стоп".

Рождественские каникулы — самое подходящее время для воскрешения телеги и инсты. Пасха, конечно, была бы в этом смысле концептуальней, но слишком долго ждать.

Я долго сомневалась, стоит ли писать этот текст. С одной стороны, он довольно личный. С другой — он про совершенно отлетевшие процессы, состояния и ту часть жизни, в которую люди зачастую не слишком охотно заглядывают. Зато охотно и с удовольствием готовы глядеть в чужую. В-третьих, я топлю за поиски своих историй, тем и голоса — так как я могу прятать свои собственные истории и засовывать подальше свой голос? Вдовесок ко всему этому я знаю, что среди тех, кто прочтёт этот текст, есть люди, которые прошли или сейчас проходят подобные этапы и проживают схожие процессы. Так пускай моя история станет для вас поддержкой и опорой. Sharing is caring, вы же помните 🤍

Предистория

В сентябре я запустила обновлённый курс Chics Pics. От предыдущей версии он отличается тем, что стал больше про содержание, а не про фасад. Он стал больше про эксперимент в и поиски, исследование каждой отдельно взятой жизни через фотографию, поиски формы выражения того, что проживаешь и что чувствуешь.

Подготовка к обновленному курсу — работа с пропсами. Сентябрь, 2020.

Я по-прежнему убеждена в том, что monkey business учить кого-то фотографировать. Куда ценнее — показать, как выкристаллизовывать свои темы и работать с ними, развивать, лучше понимать их и себя через них. Чтобы из снимков складывался путь, а не набор смазливых картинок из серии «ебашим модный контент!».

Новой большой частью курса стали карты таро, над которыми я работала всё лето, и чисто арт-дирекшеном с моей стороны процесс не ограничился. Каждая карта — определенный архетип — это древняя и очень мудрая история.

Работать с таро просто потому, что ты так хочешь, не выйдет. Они требуют определенного состояния и уровня готовности. Объясню коротко: придумать, нарисовать и довести до ума одну картинку таро — как сходить на пять сессий психотерапевта в стиле «меня пропустили через центрифугу».


И да, в моменты, когда я не вывозила работу над картами, я шла на личную психотерапию. Такой подход позволил выстроить цельную систему картинок и образов, не искажённую моими травмами и вавками. Последние то и дело всплывали, а я то и дело их исцеляла и залечивала, в экспресс-режиме. Как оказалось позже, я взяла слишком быстрый темп.И да, в моменты, когда я не вывозила работу над картами, я шла на личную психотерапию. Такой подход позволил выстроить цельную систему картинок и образов, не искажённую моими травмами и вавками. Последние то и дело всплывали, а я то и дело их исцеляла и залечивала, в экспресс-режиме. Как оказалось позже, я взяла слишком быстрый темп.

0 аркан "Дурак". В колоде Chics Pics он называется Trip.

За лето были готовы пять карт таро и полностью обновлённый сайт с новой учебной программой. Я взапой работала и точно так же взапой читала курс этой осенью. Без инструкций и сценариев. Как на духу и на одном дыхании — пожалуй, с максимально возможным для себя уровнем честности.

I аркан Маг — Creation.

По окончании курса, проведя последнее занятие, меня догнало осознание того, что я как-то опередила время. Сделала всё классно и по внутренним ощущениям правильно, но взяла слишком быстрый темп, не смогла осмыслить все перемены и впала в ступор.

«Слушай себя. Чего тебе по-настоящему хочется, что для тебя сейчас?» — я всегда задаю этот вопрос тем, кто приходит на курс. И этот же вопрос я задала себе, потому что нужно жить тем, за что топишь, иначе чего всё это стоит?

Мне очень громко отозвалась идея уйти в период небытия, отключиться от всего и побыть в себе — замедлиться, внимательнее рассмотреть изменения и отчетливо услышать желания. Переосознать себя, перевыкупить накопленный опыт.

II. Верховная Жрица — Intuition.

Обожаю периоды переоценки ценностей — они всегда непростые, заставляют расти и двигаться вверх, преодолевая сопротивление, лень и страхи. Приз — ресурс, новенький и свеженький источник сил и карта с понятным маршрутом, чтобы понимать, где твой путь.

IV аркан Императрица — Ma.

В октябре я ощутила приход такого периода и призналась себе в том, что прожить его максимально эффективно и в сжатые сроки не выйдет. Я разрешила себе пробыть в этом столько времени, сколько понадобится — без дедлайнов. Не выжимать из себя посты и сториз, подборки снимков, разборы ваших фоток, проведение курса и консультаций. Не фотографировать, если не будет хотеться.

Самое сложное — принять уход в небытие и тотальное нежелание проявлять какую-либо активность. И не пинать себя за это. Совсем.

Три месяца. Ровно столько понадобилось, чтобы перезапустить себя изнутри.

За это время не случилось ни одной отснятой плёнки и ни одного написанного текста. Ни одного проведенного занятия и ни одной съёмки.

V аркан Император — Structure & Order.


Funeral Time

Ноябрь 2020 оказался идеальным временем, чтобы устроить Rest in Peace тому, что себя отжило.

С приходом ноября я почувствовала желание умереть. Именно в такой формулировке — не «не хочу жить», а «хочу умереть». Метафорично, разумеется, no suicide ⚰️ И если оставаться в плоскости метафор, я действительно умерла 🪦 Зажгла свечи, легла на кровать, закрыла глаза и позволила отжившей части себя мирно уйти. Поблагодарила её (определённо было за что благодарить) и отпустила. Rest in piece состоялся.

Я собрала почти всю свою одежду и попрощалась с ней. То же самое проделала со многими вещами. Очень созвучно с этими событиями мы переехали в новую квартиру — в общем, из старого в моей жизни осталось практически ничего.

Это было моё приключение, один из самых захватывающих трипов ever — спуск в подземное царство с полным доверием себе, готовностью познакомиться с самыми темными уголками своей изнанки. Теми самыми, в которые не доставало духу заглядывать все предыдущие годы.

С практической точки зрения это путешествие на "тёмную сторону Луны" позволило совершить нереально ценную работу — прожить арканы таро Отшельник, Башня и Смерть — одни из самых сложных и пугающих. Сейчас эти картинки на стадии скетчей. Надеюсь, скоро они будут готовы и осязаемы 🤞🏻

И напоследок, про творческие планы.

В моей камере наконец заправлена пленка, и я с кайфом ловлю и умножаю желание снимать 📷 Оно возвращается (не смотря даже на серую наламывающую погоду).

Кроме того, меня настойчиво посещает желание провести курс. Но на этот раз не в полном объёме на четыре недели (в январе-марте проходить его целиком — это challenge). Хочу срезать до одной-максимум двух недели и подумываю о двух форматах. Первый — для тех, кто больше хочет уходить в творческую фотографию, поиски и эксперименты. Второй — для тех, кому нужна отлетевшая и потому запоминающаяся коммерческая фотография.

Первый формат — для свободных художников, второй — для тех, кому нужно классно подать себя, свой продукт, идею, бизнес, магазин etc. Чтобы с какой бы целью ты ни снимала, хотелось залипать в твои истории. Чтобы снимки обволакивали.

В фотографии всё так же, как у людей — хорошо, когда есть хорошо различимые голос и лицо. А ещё объём и глубина.

Мне хочется больше общения и совместных поисков, и я с удовольствием продолжу рубрику "Честный разбор" в Instagram.

Я давно думаю о том, чтобы записывать подкасты или/и интервью. Хочу наконец перестать думать и сделать. Буду очень благодарна за твой фидбек в виде тем, на которые интересно поговорить/послушать. Ограничений по темам нет совсем. И уж точно они не ограничиваются фотографией. Разговаривать вообще нужно о том, что ебёт (да, именно в такой страстной формулировке, чтобы до блеска в глазах и румянца на щеках. Триповать так триповать!

Фотографии, в конце концов, складываются не из композиции и диафрагмы. А из того, чем мы живем и дышим, что проживаем и за что болеем.

Разумеется, я продолжу создавать Chics Pics Tarot. У меня совершенно нет сомнений в том, что это красивый и мощный инструмент, который помогает разбираться в себе и находить ответы на насущные вопросы.

Хочу, чтобы каждая из нас умела настраивать внутреннюю систему навигации и передвигаться в пространстве плавно, красиво, без рывков и парализующих страхов.На смену Chics Pics Story приходит Chics Pics Trip.

Впрочем, это уже новая история))