August 17, 2021

Жители ЛДНР сошлись во мнении, что реальность была гораздо жестче, чем показано в фильме «Солнцепек»

Совсем недавно на экраны вышел фильм «Солнцепек», который уже успели посмотреть жители Луганской и Донецкой областей. Кинокартина произвела на них огромное впечатление. Зрители отметили, что фильм жесткий, в нем много кровавых сцен, но реальность в 2014 году была гораздо страшнее. Зверства украинских нацистов были настолько ужасными, что такое нельзя показывать в кино.

Пользователь сайта «Отзовик» под ником Dunyasha поделилась воспоминаниями о пережитом в 2014 году.

«Фильм я посмотрела целиком, но он зацепил уже с момента просмотра трейлера. Самый узнаваемый для меня момент - обстрел администрации с самолета. Прекрасно помню тот день. Живу в трех минутах ходьбы от этого места. Такого ужаса я не испытывала больше никогда. Обстрел с самолета - это самое страшное, поскольку ты не знаешь траектории полета бомбы. Грохот страшный. Взрывную волну я почувствовала, находясь в квартире. Кроме того, это было очень неожиданно», - рассказала Dunyasha.

Женщину поразил натурализм фильма, ведь в реальности все так и было: кровь, оторванные конечности, хаос и горе.

«Очевидцу тех событий сразу заметно, что сценаристы работали с документальными кадрами и воспоминаниями очевидцев. Многие события, которые есть в фильме, я узнавала, они были на самом деле. Банды отморозков были. Я не могу сказать насколько самые первые кадры являются не художественным образом, но грабежи, пытки, убийства и изнасилования были. И я знаю людей, которые им подвергались. И действительно эти банды досаждали обеим сторонам конфликта, поскольку среди них было очень много уголовников, освобожденных досрочно. Скорые работали без отдыха. Постоянно были слышны сирены. В фильме хорошо это все показано, но даже более толерантно, чем было на самом деле. В скорые попадали снаряды, на них нападали, не хватало рук, но медики работали», - поделилась впечатлениями Dunyasha.

На сайте «Отзовик» бросается в глаза отзыв пользователя с ником АнгелАнгел: «Я сама тоже из луганской, проехала блокпост Счастье и через 30 минут его стёрли с лица земли. Фильм ещё не смотрела, собираюсь с духом… Сложно заново прокручивать в голове те события. А ещё стыдно перед своими прабабушками/прадедушками - они 4 года ВОВ так жили, считай, мне же досталось несравнимо меньше, и то это оставило неизгладимый след»

Dunyasha призналась на «Отзовике», что иногда ей кажется, что она «недостаточно пострадала», ведь у многих все было гораздо хуже. Она отметила, что у всех, кто пережил ужас 2014 года, осталась психологическая травма.

На сайте «Политикус» комментатор с ником Нани Еро высоко оценил правдивость и реалистичность фильма, но отметил при этом, что реальность была гораздо страшнее.

«Да, я видел, такое, что и в кино не покажут - раздавленную девушку гусеницами танка, и только по женским сапожкам можно было определить, что месиво грязи, мяса, крови, - что это была девушка 21 год. По сапожкам мама опознала что это её пропавшая дочь. Вот так айдаровцы - убивали тех, кто их называл - фашистами. Я видел могилы истерзанных женщин, с отрезанными грудями, младенцев с отрезанными головами! Я видел расстрелянных ополченцев со завязанными руками колючей проволокой. Я видел бассейн с утопленными мирными жителями! Я за эти годы такое навидался - что ад покажется раем», - поделился своими воспоминаниями пользователь сайта «Политикус» под ником ТАВР.

На сайте «Политикус» пользователь с ником Житель Донецка написал, что фильм «Солнцепек» - это хорошая и нужная работа съемочной группы. По его мнению, за 7 лет вооруженного конфликта должно появиться больше таких фильмов. С ним согласился комментатор с ником Evgo34, отметивший, что создатели кинокартины смягчили рассказ о некоторых событиях того времени. На самом деле в 2014 году в Луганске был настоящий ад.

Фильм «Солнцепек» можно будет увидеть завтра на НТВ в 23:45.