March 20, 2019

Tsurugi Linux

Tsurugi linux, что ты?

После года использыванее Arch linux и BlackArch инструментов для OSINT работы, мне немного наскучило и Я решил обновить или вообще поменять свой арсенал, но и не хотелось сильно углублятся.

По первой ссылке при поиске “best os for pentest” в Google ( https://www.google.com/amp/s/techlog360.com/top-ethical-hacking-operating-systems/amp/)

Я нашел список дистрибутив под Pentest с оценками и кратким обзором от автора этой статьи, быстро пролистав список, взгляд упал на давно мне знакомый Deft linux и решив что нет ничего лучше моей первой OSINT системы, я сильно разочаровался узнать что она уже умeрла, но по статьям в сети были упоминанее что ветераны Deft и Backtrack создают новою ось с конца прошлого года, привет и бyдем знакомы Tsurugi linux.

Tsurugi по словам разработчиков предстовляет OSINT дистрибутив на основе Ubuntu и Mate, честно но из за релегиозных помышлений не разу не прикосался к Ubuntu и как оказалось Я не ошибся, сама устоновка началась с преключения по ошибкам Ubuntu 16, разрабы оказались очень отзывчивые но так как еще все свежое решение было найдено на linux форумах без проблем, пользывателям Uefi на заметку (https://www.learningpenguin.net/2018/07/13/fix-grub-efi-amd64-signed-package-failed-to-install-into-target/amp/).

Tsurugi здравствуй во второй раз.

При запуске нас встречает оболочка Mate и не плохой арт самурая и уже минимально настроен стол с виджитaми отображающими работу процессоров, сети, жестких дисков и календаря,

с левой стороны присутствует домашняя папка, устоновочный софт Tsurugi, если есть желание устоновить на железо а не работать в режиме Live, мусорка и Osint switcher, о нем потом. Вот такой он Tsurugi, простой но мощьный по словам разработчиков.

разбор по инструментам будет потом.