August 11, 2020

Франк Тилье "Фантомная память"

Краткосрочная память Манон Муане равна четырём минутам. Чтобы что-то запомнить, ей постоянно приходится выбирать, какую информацию зафиксировать в своём органайзере и заучить, а какую навсегда забыть. И вот она становится жертвой похищения, ей удаётся сбежать, на её ладони вырезана надпись «Пр вернулся». Она оказывается рядом с домом Люси Энебель, и Люси не остаётся ничего иного кроме как погрузиться в расследование. Эта книга мне понравилась больше Комнаты мертвых . Расследование очень интересное, жертва крайне необычная, нет моря грязи. Поражаюсь таланту Тилье придумывать изощрённейшие способы убийства. Маньяка я не угадала. Даже близко. Мне кажется, это вообще проблематично сделать, данных маловато. Профессор – очень необычный маньяк. Прям оригинально. Мне понравилось, как тщательно прописана нелёгкая жизнь Манон. Не представляю, как это всё можно было придумать и продумать. И с трудом представляю, как вообще так возможно жить. Само расследование очень динамичное. Декорации замечательные. Погода соответствующая. Как у каждого уважающего себя книжного детектива, у Люси есть свой скелет из прошлого. Здесь секрет достаточно оригинальный. Однако так всё нагнеталось, я думала, в шкафу, по меньшей мере, эмбрион хранится или хотя бы, может, орган какой. Поэтому когда всё раскрылось, немного разочаровалась мелочностью содержимого. И что-то как-то особого ужаса оно не вызвало. Наверно, чтобы прочувствовать весь ужас, надо вживую увидеть. Ну в общем, круто и увлекательно!

Тилье любит играть как с мозгом читателя, так и с мозгами своих персонажей. Если вам отчаянно хочется загрузить голову (речь не о переживаниях, а именно о загадках), то вам к нему. Первая книга цикла о Люси показалась мне катастрофически слабой, особенно после чтения сольников Тилье. Ко второй я подходила с опаской. Стоит отметить, что спустя почти десять лет автор вернется к играм с памятью в книге "Сновидения", добавив еще и игры с реальностью. Так как я уже читала упомянутую книгу, то частенько находила повторы (как фактически это неточность, так как "Фантомная память" написана раньше). Но из-за этого момента книге не удалось удивить меня. Чем больше читаешь книг у автора, тем больше начинаешь понимать его логику и предугадывать события. Итак, Люси. Через четыре года после событий первой книги она все так же работает в полиции и воспитывает близняшек. Корит себя за увлеченность работой, обещает больше времени уделять дочерям. Поздним вечером к ней прибегают студенты-соседи - они нашли девушку, в полной прострации, со следами от веревок на руках и ногах, с порезами, заплаканную и испуганную. Встреча с Манон стала продолжением расследования о серийном убийце, несколько лет назад собирающем свою жатву в Париже. Одной из его жертв была сестра Манон. Ключевой момент во всем происходящем - память Манон. Она математик, страдающей одним из видом амнезии - не помнит настоящее. Тилье подробно описывает этот момент, четко проясняет все, так что я не буду останавливаться на этом. Отмечу лишь, как страшно подобное - есть сцены, когда Манон забывает спустя пару минут, что человек причинил ей боль, попадая в замкнутый круг, из которого в силу своей болезни просто не может выкарабкаться. На моментах, связанных с математикой - спирали, золотое сечение, мой мозг делал ручкой, не смотря на простоту объяснений. Мне не понять подобную одержимость числами, их красоту, уравнения, стремление доказать - это не мое. Но восхищаться со стороны людьми, смыслящими во всем подобном - да, получается легко. По поводу самой загадки - я уже отметила, что читая книгу за книгой автора, вы узнаете его стиль, начинаете понимать его логику написания, вычислять мысли. Конечно, с абсолютной точностью рассказать, в чем замысел, у меня не получилось, но задать направление расследованию, наметить подозреваемых (и не ошибиться с ними) - да, вполне возможно. Но интереса это нисколько не уменьшает.

С детства люблю детективные истории. Конечно, сначала под руку попадались Агата Кристи, Артур Конан Дойл и другая классика детективного жанра, но в возрастом стал замечать что больше начинают нравится детективы-триллеры. Так и началось моё знакомство с Тилье. Мне посоветовали прочитать его "Страх". Книга так меня охватила , что прочитал я его за один день. И радости не было предела когда я узнал что есть продолжение и так как не было времени заказать книгу, так как хотелось по быстрее прочитать , я нашёл в интернете электронную версию и распечатал её в виде книги, так я прочитал и "Пандемию". Дальше стал искать в интернете про его другие книги и узнал что про Шарко и Эннебель написано целый цикл состоящий из 7-8 книг, и что я прочитал только последние два. И я решил начать читать с самого начала. Во так я под впечатлением прочитал и Адский поезд, и Комнату страха, и Медовый траур. Такие сильные эмоции меня охватывали, что я не решался оставить рецензии, даже не знал что писать. Вот решил прокомментировать четвертую книгу из этого цикла " Фантомная память". Как и во всех книгах Тилье, Фантомная память держит в напряжении как только открываешь книгу. Начинается все с того что молодая женщина, задыхаясь, бежит сквозь грозу. На ее ладони вырезано: «Пр вернулся». Она не знает ни какой сейчас день недели, ни какой месяц. Думает, что ее мать жива, а та давно покончила с собой. За одно с этим сюжетом раскрывается линия жизни лейтенанта полиции Люсси Эннебель, у которой как известно из Комнаты мертвых было непростое детство. Очень много место Тилье отдаёт именно научной тематике , как работает человеческий мозг, какие отделы за что отвечают, какие болезни связаны с мозгом, и соответсвенно как ведёт себя человек страдающей из за амнезии. Невероятные преступления, которые Тилье смешивает с явными фактами и научными исследованиями, а также взятые из истории реальными историями маньяков и серийных убийц, хотя и порождают своего рода страх и отвращение , но читаются на одном вздохе, и если ты взялся за прочтение, то ничто тебя уже не остановит.

Хотите прочитать книгу полностью?

Посмотрите здесь - https://teletype.in/@false12/s7maHsbfj.
Не забывайте благодарить авторов за их труд, приобретая книги в печатной версии!