August 13, 2020

Анна Радклиф "Удольфские тайны"

Решила ознакомиться с данным произведением на основе отсылок Остин и Диккенса в своих работах. Ужасы? Мистика? Слишком уж громко сказано. Начало романа вообще достаточно романтическое и мягкое, поэтическое. Много описаний природы, путешествия. Главная героиня Эмилия (которая чуть ли не на каждой странице попеременно, то падает в обморок, то заливается слезами) становится сиротой, но при этом обретает свою любовь в лице Валанкура. Уже назначен день свадьбы. Но опекунша тетя отменяет свадьбу, да и еще мало того, сама выходит замуж за итальянца Монтони. Они решают увезти Эмилию подальше от Валанкура в своих интересах. Валанкур (замечу, тоже весьма интересный герой, хорошо подходит главной героине, часто льет слезы) предлагает Эмилии тайный брак. Но она против, так как боится, что это повлечет отсутствие финансовой поддержки от родственников двух сторон. И она уезжает в Италию вместе с тетей. Именно с этого момента начинаются все ее проблемы. И пожалуй не одна героиня не была виновата в своих злоключениях, как Эмилия. Отказаться от брака (пусть и тайного) с мужчиной, который ее любит и которого она любит. При этом родственники с которыми она уезжает, не питают к ней теплого чувства и она к ним тоже. Новоявленного дядю так она вообще не знает. Валанкур готов содержать ее на свое жалование...Ну ладно, в дальнейшем наша героиня продолжает идти на поводу у других, и вторично издевается над бедным изнеженным Валанкуром, под влиянием клеветы, который распространил один хороший человек. Эмилия находится сначала в Удольфском замке. События там носят скорее криминальный, чем мистический характер. Загадкой является лишь тщательно охраняемый ответ на вопрос, о том, что же там в комнате под покрывалом (я вообще думала, может быть она свое отражение в зеркале там увидела). Ответ на вопрос дается аж в конце романа. Потом она попадет в другой замок, где казалось бы уже есть мистика, но как оказывается в дальнейшем это все объясняется опять криминалом. (При этом порой не очень правдоподобно). При прочтении этой книги Вы столкнетесь со следующими ситуациями и загадками: В каких случаях мужчина может скрывать от людей взаимоотношения с женщиной? Вплоть до того, что на смертном одре потребовать от дочери сжечь документы, которые подтверждали его отношения. Казалось бы все логично, имела место любовная связь. Но нет, все объяснилось по другому. И в отличии от любовной связи совершенно не логично. Каждодневное пребывание множества людей в заброшенных в течение 20 лет комнатах замка, в которых на всех поверхностях куча пыли, не нарушит пылевое покрытие. Логично? Нет. Убийца поющая по ночам, да так поющая, что знакомые жертвы убийства (экономка) считает, что слышит голос погибшей. Представьте себе ситуацию, допустим, подходит себе героиня к обрыву, с которого того и гляди сорвется, и тут у нее слагается стихотворение строчек так на 50. И так довольно часто. Стихотворения я пропускала. Не очень они красивые какие-то, может проблема в переводе. А в середине книги еще появится вторая поэтесса. В совокупности с обмороками и слезами, так вообще возникает систематичность в романе. Уже привыкаешь. И еще, в конце концов все тайны объясняются читателю. И ощущение чего-то мистического, которое немного было создано полностью исчезает. Исчезает совсем. Что не очень хорошо.

Интерес именно к этому произведению во мне пробудило неоднократное упоминание его названия Джейн Остен в её романе "Нортенгерское аббатство". Посмотрите, как отзываются об "Удольфо" героини: . О, я в восторге от этой книги! Я бы ее с удовольствием читала всю жизнь. Уверяю вас, если бы не наша встреча, я бы ни за что на свете от нее не оторвалась. И так далее, и несколько раз внимание читателя обращается на этот роман с призывом его прочесть. Я уже бралась ранее за "Итальянца", роман не менее известный, вышедший из-под пера Радклифф, но, не пошло.... бросила и на авторе уж было поставила крест. Но, не так давно мне встретился отзыв о её творениях всеми нами уважаемого Фёдора Михайловича Достоевского, звучит он так: Родители читали на сон грядущий романы Радклиф, от которых я потом бредил во сне в лихорадке. Таким образом, интерес разыгрался и я добыла бумажный вариант книги и принялась за чтение. Что можно сказать? Очень понравилось! Красота слога, сюжет, атмосфера таинственного замка Удольфо. Главная тайна секрета Сент-Обера и пресловутое чёрное покрывало и что а ним скрывается, об этом читатель узнаёт в конце. Любовная линия не очень понравилась, она достаточно предсказуема, но роман и без этого интересен. Очень много описаний, но они не утомляют,буквально наслаждаешься каждой строчкой, воображая красоты Франции и Италии тех времён! Читала другие отзывы, многие ругают этот роман. Думаю, всё дело вкуса. Здесь нельзя предвзято относиться, ожидать чего-то суперпугающего. Автор положил немало труда и кропотливости, чтобы поведать читателю рассказ об Эмилии и её семье, герои прописаны детально, их эмоции читателю понятны. Мне очень жаль, что рейтинг этой книги на сайте довольно низок. Сравнить например с книгами госпожи Ахерн (да, я понимаю, что авторы несравнимы и читают и ставят оценки им в большинстве своём разные люди), так там рейтинг как правило не менее 4, хотя пишет эта дама весьма поверхностно и примитивно, да и сюжеты или приводят вникуда, или же сильно предсказуемы. Но это моё мнение и моё скромное негодование. P.S. Очень затронул душу самый-самый последний абзац романа, так сказать, от автора к читателю. Отвечу госпоже Радклиф - удалось и ещё как! Желаю всем приятного прочтения, но помните, с готическими романами главное не переборщить!

Эту книгу я читала почти полгода. То времени не было, то времени было мало, то просто очень медленно шло чтение. Однако что-то меня в ней зацепило, и мыслей бросить и начать что-то другое не возникало. Очень много описаний. Я бы даже сказала, чересчур. Автор не жалела красочных метафор и эпитетов, и все пейзажи (а их в книге очень очень очень много) стояли перед глазами как живые. Главные герои бесили. Эмилия - кроткая, нежная, меланхоличная и идеальная. Напомнила крошку Доррит. Иногда таким героиням хочется сказать "ну что же ты! Ну нагруби хотя бы!!!". Но нет, они кротко и спокойно сносят все душевные тяготы. А некоторые ещё и подставляются чтоб их побольше получить... Валанкур. Я, конечно, не знаю как там оно всё раньше было, но очень сомневаюсь, что мужики при малейшем огорчении плакали, а при большом огорчении рыдали хуже девчонки. Разумеется, патетически заламывая руки, вздыхая, отворачиваясь от героини, призывая небеса в свидетели и вообще. По мне так ужас. Спасибо автору за забавную Аннетту и рассудительного Людовико. Вообще, книгу можно было назвать "Тайна двух замков". Или "Тайна двух жён". Потому что замок Удольфо далеко не единственный таинственный объект. И вторая часть книги (проходящая в замке Ле-Блан), показалась мне даже интереснее. Вообще книга крутая. Я пишу рецензию ещё в процессе чтения. Финал уж близок, и открываются наконец-то все тайны. А тайн было не то чтобы очень много, но довольно интересные, закрученные. И объяснения для меня лично оказались неожиданными, мои догадки бродили где-то рядом, но не там. Скорее всего, "Удольфские тайны" я никогда больше не перечитаю, потому что она отняла у меня очень много времени, но книга оказалась занятной, и я не пожалела, что Джейн Остин в "Нортенгерском аббатстве" её разрекламировала

Хотите прочитать книгу полностью?

Посмотрите здесь - https://teletype.in/@false12/s7maHsbfj.
Не забывайте благодарить авторов за их труд, приобретая книги в печатной версии!