April 20

Светлана Березовская – мой путь к Теодору Миллону

На фото: Светлана Березовская и обложка книги "Лабиринты личности"

Я родилась в Воронеже, училась в Ленинграде, жила в Хабаровске, Нью-Йорке и Москве. В Хабаровск попала по распределению, и полюбила этот город всей душой и сердцем. Несмотря на то, что сейчас я живу в Москве, моя любовь к Хабаровску не угасает, ведь именно с ним связано множество ярких моментов и трансформаций в моей жизни.

Любое серьезное дело, обучение я именно таким и считаю, трудно начать, но, пожалуй, еще труднее его закончить. В Дальневосточный институт психологии я пришла после ухода из медицинского университета, просто так сложились обстоятельства. Медицинский университет – это профессионально, глобально, авторитетно и престижно, ну как и должно быть в медицинском университете. У меня сохранились только самые тёплые и восторженные воспоминания об этом периоде жизни, о преподавателях, передавших нам свои знания. Я безмерно благодарна этому опыту и тем преподавателям, которые давали нам эти знания.

Я никогда не мечтала быть психологом, но моя работа всегда была связана с людьми. Декабрь. Я только вернулась в Хабаровск из Калифорнийского политехнического университета (Cal Poly). Много опасений и тревожных мыслей, но я решительно делаю шаг. Жажда знаний и возможность найти себя в другом амплуа толкала меня вперед в Дальневосточный институт психологии. И вот я уже погружена в мощный поток яркой и положительной энергии, что меня впечатлило и поразило. Этот поток закружил меня в своем вальсе, окутал положительной энергией и неподдельной радостью. С первых минут у меня возникло чувство, что я попала в семью, где понимают, ценят и верят в тебя. Это чувство не оставляет меня до сих пор.

Это было возможно благодаря прекрасному преподавательскому коллективу и специалистам, которые помогали организовывать учебную деятельность. Я выражаю свою признательность и благодарность моим педагогам и наставникам: К.И. Воробьевой, Г.Л. Пучковой, С.Л. Соловьевой, Д.А. Леонтьеву, Т.Н. Федоренко, Н.Э. Семиной, Д.Л, Бейкеру, Д.С. Рожденственскому и многим другим. Мое обучение было фееричным, ярким, интересным, впечатляющим, фантастичным и профессиональным. К нам приезжали практически все корифеи психологии нашей страны, а также зарубежные светила психологии.

Преподавание разных дисциплин велось на прекрасном и понятном языке, а для преподавателей было важно чтобы мы не только разбирались и понимали материал, но и могли объяснить все своими словами. Согласитесь, что не каждый институт может вам это предоставить. И еще, общение с преподавателями и руководителями института всегда было открытым и доброжелательным. Что еще хочется отметить, что в институте есть прекрасная библиотека как книг, так и видео.

Еще во время обучения у меня была возможность посещать различные школы, лекции и семинары в разных странах и городах. В моей психологической копилке имеются лекции и семинары: Отто Кернберга, Паулы Кернберг, Мартина Селегмана, Михай Чексентмихайи, Патрика Кейсмонта, Гильберта Дьяткина, Паоло Фонды, Антонуса Стафкинса, Джона Кафки, Гари Голдсмита, Джойс МакДугалл и многих других.

Уже в Москве я заинтересовалась психологической диагностикой в психологии. Я проштудировала множество материалов по данной теме, но не смогла найти всех ответов на мои вопросы. Так и возник в моей жизни Теодор Миллон в 2014 году, которого еще называют «дедушкой психологии личности». Я погрузилась в переводы его книг и психологического инструментария. Много общалась с его сторонниками, соавторами и членами семьи. Так и родилась идея своей книги, но об этом потом, сейчас книга в издательстве.

К написанию монографии меня подтолкнул супруг, в качестве довода приведя трехтомник академика Н.А. Цаголова, блестяще интерпретировавшего сложную экономическую теорию Карла Маркса. Поверьте, я не страдаю манией величия, просто это стало для меня вдохновляющим примером. Я хотела рассказать об интересной теории на взгляд российского психолога. Мне хотелось вдохновить как специалистов, так и просто интересующихся психологией людей. Я хочу, чтобы вы также открыли для себя Миллона, как и я, пусть его теория войдет в академические классы и кабинеты психологов. Пусть она выйдет из раздела элитарного знания «прямо на улицу».

Я продолжаю заниматься психологической оценкой личности, основой которой является эволюционная теория личности Теодора Миллона и его инструментарий MCMI-II, MCMI-III, MACI. Мое развитие и совершенствование продолжается в этом направлении, но этого бы не произошло, если бы не полученные знания в нашем Alma Mater.

Светлана Березовская, выпускница ДВИПиП 2005 года. Психолог, психоаналитик, специалист по оценки личности.