August 21, 2021

Интервью с Владиславом Сарвели

  • 23-летний полузащитник Владислав Сарвели уже год выступает за клуб из Самары, а до этого шесть лет находился в системе «Чертаново»
  • В прошлом сезоне он помог самарцам выиграть первенство ФНЛ (5 голов + 7 передач) и дойти до финала Кубка России, в котором отметился забитым голом
  • В текущем открыл счет своим голам в РПЛ (забил в первом туре «Ахмату»), сыграл во всех четырех матчах и готовится выйти на поле в субботу в домашней встрече с «Сочи»

«БРАТ ЗАНИМАЛСЯ ФУТБОЛОМ, ЧТОБЫ НЕ СИДЕТЬ В ПОДЪЕЗДАХ, НЕ ПИТЬ ПИВО»

— Ты родом из Приморского края, небольшого городка, как удалось оказаться в Москве, в «Чертаново»?

— Сначала играл за «Океан» из Находки, а тренировался в своем родном городке Большой Камень (30 км от Владивостока, население 39 тыс. человек. — «Матч ТВ»). Поехал на чемпионат России [по своему возрасту], там неплохо выступил, меня заметили, пригласили на просмотр в «Чертаново».

— У кого-то из твоих друзей в Приморском крае получилось пробиться в РПЛ, ФНЛ?

— Да, например, Бурлак, Грицаенко. С Тарасом иногда переписываемся, я советовался с ним, спрашивал. За Виктором Файзулиным наблюдал, знал, что он родился в моем крае, общаемся с ним иногда.

— А как сложилась жизнь у тех, кто не смог заиграть на высоком уровне?

— Кто-то трудится на заводе, который строит подводные лодки. Все по-разному, большинство получили образование и работают. Мой брат, например, воспринимал это как детскую секцию, занимался до 15 лет, чтобы не сидеть в подъездах, не пить пиво.

— В 2019 году тебя назвали лучшим дальневосточным футболистом. Большое достижение на тот момент?

— Я об этом узнал, когда кто-то написал в мессенджер. Для меня это ничего не значит, я понимал, что далеко не лучший.

— Когда ты 15-летний только переехал в Москву, не было страха не реализоваться, раствориться в большом городе?

— Нет, никакого страха. Я даже когда ездил на просмотр, всем говорил, что больше не вернусь и останусь в Москве. Было ощущение, что все будет хорошо. Я очень рад, что мама к этому спокойно отнеслась и разрешила, знаю, что не все мамы могут отпустить ребенка в таком возрасте. Никаких вопросов не возникало, она понимала — я горю этим. Я даже когда с юношеского чемпионата России приехал домой, сразу начал говорить — ура, меня заметили, я скоро поеду. Даже не спрашивал у родителей, можно ли мне поехать.

— Как проходила твоя адаптация в «Чертаново»?

— Нормально прошла, тренер сразу дал понять — тренируйся и все будет хорошо, после разговоров с ним я сразу понял, что у меня есть большой шанс. Ребята тоже хорошо приняли, Рома Ежов, который сейчас в «Крыльях Советов», поддерживал.

— Когда ты последний раз общался с Николаем Лариным?

— 15 августа, это очень хороший человек для меня, общение с ним всегда положительно сказывалось на мне. Не было общения директор и игрок, было ощущение, что я разговариваю с другом.

— Ходили разговоры, что тебя хотели видеть в своих рядах «Локомотив» и «Спартак».

— До меня ничего не дошло такого, думаю, это просто слухи.

— Переезд из столицы в Самару легко дался? Не было обидно покидать Москву?

— Москва стоит на месте, никуда не уплывет, не улетит. Мне в Поволжье хорошо, как и в любом другом городе, где есть хорошее футбольное поле. Уровень жизни у меня повысился, снимаю квартиру в 5 минутах от базы, которая гораздо лучше прежней.

Летом часто езжу на набережную, можно в кино сходить, с друзьями посидеть. Самое красивое место в Самаре — смотровая площадка, «Вертолетка», ее сейчас реконструировали, можно погулять, очень красиво, раза четыре за год там был.

— Недавно к вам присоединился Сергей Пиняев, как тебе его дебют?

— Молодец, освоился быстро, со всеми сразу начал общаться, хорошо тренируется. Может быть, скоро он станет настоящим, сильным футболистом и будет показывать свои лучшие стороны на поле.

«БЫЛО БЫ НЕПЛОХО ВЫИГРАТЬ ВСЕ ТРОФЕИ В РОССИИ»

— Какие сильные стороны у вашего тренера Игоря Витальевича Осинькина, который тоже пришел из «Чертаново»?

— Работая под его началом, ты получаешь хорошее образование. Он грамотно объясняет, как надо действовать на поле, указывает на ошибки, которые нужно исправить. Профессионально относится к своей работе, много теоретических занятий. Он один из факторов моего перехода самарскую команду.

— Поражение в финале Кубка России — сильный удар? Что испытывал после матча?

— Было обидно, упустили возможность. В этой игре я забил, прилетали мои друзья, родственники с Большого Камня. В тот момент я был счастлив, но потом было грустно. После игр я всегда тяжело засыпаю, могу в 3-4 ночи уснуть, очень сложно эмоционально, ведь много стресса во время матча. Когда выигрываем — не сплю из-за хорошего настроения.

— Пиняев говорил, что отдает финансы родителям, на что ты тратишь деньги?

— Также помогаю своей семье, коплю на приобретение квартиры.

— Ты молодой, перспективный игрок, нет желания уехать в Европу?

— Я реалист, нужно играть — что будет, то и будет. Если поступит предложение, буду счастлив. Пока не знаю, какая у меня мечта, но было бы неплохо выиграть все трофеи в России.

— Самый сильный защитник, против которого играл?

— Пусть будет Джикия.

https://matchtv.ru/football/rpl/matchtvnews_NI1392610_My_zemlaki_s_Fajzulinym_obshhajemsa_s_nim_inogda_Intervju_s_Vladislavom_Sarveli_o_Chertanovo_Kryljah_Pinajeve_i_mechte