June 15, 2019

ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ И КАК НЕ ДАТЬ ИХ НАРУШИТЬ

Есть множество ситуаций, когда мы позволяем нарушать личные границы. 

К примеру, договорились с другом о встрече, а он опаздывает на 30 минут. 

Думаем, ну ладно, подождём, может у него, что-то случилось. И опять спускаем с рук эту ситуацию, хотя это полное не уважение к вам и к вашему времени. 

А может вам не нравится, что сосед курит на площадке в подъезде, думаем, ну ни так вроде и сильно пахнет, промолчу. 

Или вы заказали какую-либо услугу, к примеру, установку кондиционера и компания уже две недели кормит вас завтраками, а вы все ждёте и терпите. 

Подшучивают коллеги на работе, дают нелепые прозвища. Ничего страшного, они же не матом меня кроют, просто пошутили, ну дискомфортно мне немного, но не настолько, чтобы раздувать конфликт, лучше улыбнуться и промолчать. 

Но вот когда ты не отстаиваешь свою территорию и каждый раз проглатываешь подобные ситуации, ты теряешь внутреннею Силу, а вместе с этим и жизненную энергию. 

Нужно понимать, что ваши границы - это то, что ни при каком раскладе никто не имеет права нарушать. Представьте, что будет если кто-либо нарушит границы нашей страны. И не важно сделает он это на 1 км или на 100 км. 

Границы есть границы и за их нарушение будут последствия. 

Так же и с личными границами. Вы должны заранее продумать как вы будете реагировать при нарушении ваших границ и что отвечать в той или иной ситуации. Но, чтобы это сделать нужно чётко понимать где они проходят ваши личные границы. 

УСТАНАВЛИВАЕМ ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ 

Вам необходимо сесть и чётко прописать ваши личные границы и ответные меры при их пересечении. 

Пример. 

1. Я не допускаю, чтобы человек опаздывал на встречу со мной более чем на 15 минут. 

Как реагирую. 
Звоню и спрашиваю ты где? Если отвечает ещё иду, пробки и так далее, то говорю. 

- Послушай я тебя жду уже 15 минут и твоё опоздание - это неуважение ко мне и к моему времени. Поэтому давай условимся, если мы договариваемся, то приходим вовремя. У меня тоже есть дела и дела важные. Или мы не имеем общих дел. Сейчас уже можешь не ехать. Встаю и ухожу. 

Многих это может поставить в тупик, но после этого люди начнут уважать ваши личные границы. А если нет, то зачем иметь дела с такими людьми? 

2. Любые не комфортные ситуации: курение рядом со мной, мат в автобусе. 

Как реагирую. 

Прижимаю до комфортной мне ситуации, чтобы человек перестал курить или отошёл. 

Прекратил материться и вести себя так как мне не нравится. При этом говорю, перестань курить, мне это не нравиться. 

3. Повышать голос на меня, хамить, обзывать. 

Как реагирую. 

Спокойно и серьезно говорю, что по отношению ко мне этого делать не надо. 

Либо мы общаемся на нормальных тонах, либо когда у тебя гормоны погаснут. 

Или так. 

Что это за хамство, мы будем говорить или пальцы гнуть. Мне это не нравится. Ещё раз услышу и мы с тобой прекращаем общение. 

4. Стебаться надо мной. 

Как реагирую. 

Завязывай с этим. Я тебе говорил, что мне это не нравится, либо ты перестаёшь стебаться, либо мы прекращаем наше общение. 

И дальше выписываем все в таком же духе. 

И если вдруг у вас наступает ситуация, когда кто-либо нарушает ваши границы вы тут же реагируете и выкладываете заготовленную речь.

Чем чаще вы будете отстаивать личные границы, тем лучше и счастливее будете себя чувствовать. 

Потренируйтесь. Составьте список. За день, я уверен, как минимум у людей будет пару попыток нарушить ваши границы. 


А вообще эта тема ещё глубже раскрыта в книге «Личная власть». Советую всем к прочтению. 

Черкните потом, получилось у вас или нет.