юмор
January 3, 2021

Стендап

bo burnham

Бо — бесконечно любимый мною американский комик, музыкант, а с недавних пор ещё и режиссёр. не помню, как я про него узнала, — скорее всего, снова виноват youtube — но хорошо помню, как под конец мне захотелось подбегать к людям и показывать его выступления: "смотрите, это же гениально!" этот стендап тогда стал глотком чего-то нового и любовью с первого просмотра, а Бо спустя годы так и остался самым любимым стендап-комиком.

Бо Бёрнэм стал известным аж в 16 и поначалу шутил так, как и полагается подростку. в 20 он записал words, words, words — трейлер всей своей будущей карьеры и пример того, как хорошо он умел работать со словами уже тогда. постепенно через стендап Бо начинает говорить на волнующие его темы, такие как репрезентация, расизм и сексизм. если смотреть часовые шоу не хочется, стоит посмотреть хотя бы эти короткие кусочки из длинных спешлов: art is dead, deep, sad— отличные примеры рефлексии и осознанности Бо. если же энтузиазма на часовое шоу всё-таки хватает, можно начать с первого спешла what., в котором шуток на социальные темы уже достаточно много, но баланс "посмеяться vs подумать" всё ещё сильно смещён в сторону первого. мне лично этот спешл кажется менее зрелой работой, хотя даже в нём хорошо виден талант Бёрнема как сценариста и режиссёра (боже, эта музыка и освещение!). этот спешл не настолько личный, как второй, но в финале (we think we know you) нам как бы намекают, чего ждать дальше.

второй и пока что последний спешл make happy для меня, супер впечатлительного человека, стал каким-то эмоциональным потрясением: так много важных тем, такая невероятная режиссура и такой резкий финал. весь час я смеялась, а под конец, как говорится, sheet got deep real quick. я уверена, что этот спешл необходимо смотреть целиком, чтобы полностью пройти тот путь, который Бо для зрителя выстроил, но если времени совсем нет, один только финал многого стоит — у меня он вызывает мурашки даже спустя четыре года. вот это вот любимое came for the comedy, left with existential crisis.

после make happy Бо, видимо, решил полностью уйти в режиссуру, и через два года выпускает eighth grade — отличный фильм про повседневные сложности девочки-подростка. хотя фильм мне очень понравился, и я уверена, что у Бо отличное будущее в кинематографе, надежда на новый стендап всё ещё тихонечко во мне живёт, потому что ничего лучше я найти давно не надеюсь.

tim minchin

стендап Тима — австралийского комика, музыканта, актёра и кого только не — это, как мне кажется, всё-таки больше про музыку, чем про текст. тим много пишет про себя или же адресует более популярные в мире стендапа темы вроде той же религии и атеизма. тем не менее, не написать о нём не могу, потому что люблю многие его выступления (в большей степени, правда, именно за его невероятную игру на пианино). начать советую с prejudice, потом можно посмотреть rock'n'roll nerd и the good book. лично я больше всего люблю dark side— смешную песню про то, что Тим тоже может быть глубоким (хаха, иронично выглядит в контексте того, что я пишу про него выше). в тексте песни, опять же, глубины не очень много, но после этого видео Тим точно покажется вам никаким не rock'n'roll nerd, а настоящей рок звездой.

jena friedman

со стендапом Джены я знакома плохо, так как её выступлений в интернете не так уж и много. стендап treat nazis like you treat women, тем не менее, просто отличный! в нём Джена очень смешно и остроумно зеркалит многие типичные фразы расистов и сексистов. это как раз тот случай, когда после каждого второго панчлайна хочется нажать на паузу, и осознать всё то, что в этот панчлайн было заложено, а само выступление больше похоже скорее на прожарку, чем на классический стендап. ругать Трампа уже давно кажется дурным тоном и безвкусием, но этот стендап, как удачно выразился кто-то в комментариях, is brutally honest and honestly brutal. очень жду новые выступления и особенно спешлы, и надеюсь, что они будут такими же honestly brutal: стендапу сегодня определённо не хватает женского взгляда.

george carlin

не знаю, есть ли смысл рассказывать про Джорджа, так как это, кажется, один из самых известных стендап-комиков, но упомянуть его в этом списке мне очень хочется. шутки Карлина часто достаточно жёсткие и иногда "неполиткорректные", но всё-таки очень меткие и действительно смешные. на целые спешлы меня пока так и не хватило, потому что мне всё-таки не очень близок жёсткий стиль Карлина: в частности, мне не нравится, когда осуждение направлено на отдельных верующих людей, а не на институт религии в целом. тем не менее, парочка выступлений не потеряла своей актуальности даже в 2020: Карлин был woke ещё до того, как это стало мейнстримом, и выступал против религии и за право на аборт.

mike birbiglia

напоследок хочу порекомендовать my girlfriend's boyfriend от Майка Бирбиглии. со стендапом Майка я знакома достаточно плохо, и это, на самом деле, единственный спешл, который мне у него понравился. зато шутки Майка намного больше похожи на классический стендап других популярных комиков, и его шоу намного лучше подойдут для того, чтобы "расслабиться и посмеяться вечерком".