April 20, 2023

«Придётся потерпеть, и надо потерпеть, но мы своего добьёмся»

Вчера Алексей Навальный выступал на суде над Лилией Чанышевой в качестве свидетеля защиты. Перед заседанием Алексею и Лилии удалось поговорить по видеосвязи. Мы расшифровали их диалог.

Навальный. Мне не просто, но я отбиваюсь, как могу (смеётся).

Чанышева. Меня очень обеспокоили публикации Вадима Кобзева, о том, что вас снова начали притравливать, и проблемы с органами, которых раньше не было, да? Вообще, переживаю…

Навальный. Не думай, уж ты-то точно не думай обо мне. Думай про себя и про прекрасную Россию будущего, которой мы добьёмся. И благодаря таким как ты, мы точно это сделаем. На самом деле, я тебе хочу сказать, что ты просто кремень! Ну то есть, я в тебе не сомневался никогда, ни на одну секунду, но просто вот то, как ты себя ведёшь — это просто прям вообще супер. Я ужасно-ужасно рад, что я вообще с тобой знаком.

Чанышева. Я тоже рада быть с вами знакома и горжусь этим…

Навальный. (смеётся) Сказал человек, который сидит сейчас из-за меня в этой клетке…

Чанышева. … горжусь, что с вами работала, и тем, что я делала.

Навальный. Слушай, я читал твой пост-сравнение СИЗО в Уфе и СИЗО в Москве, я так понимаю, что в Уфе там похуже, да, ну за исключением пробок?

Чанышева. В целом, да, но здесь тоже есть свои плюсы, я писала об этом. Нету крыши над двориком, поэтому больше неба, солнца, воздуха… А так в целом жизнь нормальная идёт и там, и там. Расскажите, что у вас там происходит?

Навальный. Когда я сел, я тоже понял смысл известной поговорки, что «люди везде живут». И здесь живут. И здесь жизнь есть. (пауза) Ну ничего… Придётся потерпеть, и надо потерпеть, но мы своего добьёмся, и я не сомневаюсь, что прекрасная Россия будущего наступит. С такими, как ты, она точно наступит. Ещё раз тебе говорю, ты огромное количество людей вдохновляешь. Огромное количество женщин, что очень важно. Потому что просто ты… ты — герой.

Чанышева. Ну вы нам тоже нужны, поэтому, пожалуйста, сделайте всё возможное, чтобы выжить и…

Навальный. Со мной всё будет нормально (смеётся). Если меня «Новичком» не отравили, то как-нибудь выкарабкаюсь!

Чанышева. Всё равно! Каждый человек важен и нужен, и вы в том числе.

Навальный. Всё будет нормально. Про меня не думай, по крайней мере, точно не беспокойся.

Чанышева. Какие у вас сегодня ещё заседания?

Навальный. У меня будет ещё кассация по какому-то из дел, но я… поскольку моя концепция, что я отказываюсь быть обычным покорным зеком и тихо сидеть, я каждую вещь обжалую в суде. Ну в том числе, потому что я же всё время в ШИЗО (смеётся), поэтому пока я здесь сижу, хотя бы могу с кем-то поговорить. А так я всё время сижу в этой конуре…

На этом запись диалога обрывается.