January 25, 2016

Работа с коллажами.

Очень многие просили меня рассказать о том, как я делаю коллажи.
Хотя, сюда, в жж, коллажи обычно не доходят - я их в основном в ИГ показываю. :)
Но по традиции, начнем понедельник, с рабочей темы. :)

Я делаю коллажи для того, чтобы более точно представить стилистические пожелания заказчика, выбрать цветовые сочетания, и даже отчасти определить бюджет.
Раньше я сразу делала 3д, и это занимало гораздо больше времени, и приводило к частым поправкам и изменениям.
Теперь, можно уже на этапе коллажа понять - какая цветовая гамма предпочтительна, какая стилистика более близка, что хочется видеть с интерьере, а чего хотелось бы избежать.

Я переняла этот опыт у своих коллег. В конце статьи я дам полезные ссылки на их примеры работ.
Могу сказать, что за последнее время это один из самых полезных приобретенных навыков по работе. :)

Перед началом работы над коллажами, у меня обычно уже есть представление будущего интерьера.
Это все обсуждается на первых встречах с заказчиком. Как правило, есть уже какие-нибудь картинки понравившихся интерьеров, какие-то описанные цветовые предпочтения и тд.

А дальше я уже начинаю развивать тему. Я собираю настроенческие картинки в отдельную папку. Это и могут быть интерьеры, картины, предметы, визуальные образы.
Ну и конечно - конкретные предметы мебели, света, отделочных материалов.
Потом, в процессе более детальной проработки проекта - все может поменяться. Но я все равно стараюсь, уже на этом этапе, подбирать конкретные вещи, которые потом мы будем использовать в интерьере.
Никаких баз я не имею - для каждого нового интерьера подбираю все с самого начала.

Настроенческие картинки я ищу на Pinterest или просто в google.
Конкретные предметы мебели - в интернет-магазинах и на сайтах производителей.

Вот примерно так выглядит папка, где собраны все необходимые предметы. Собираю я их обычно много, но в коллаже используется где-то 20% или еще меньше от выбранного.

Я делаю коллажи в фотошопе.
Думаю, что можно их делать и в любых других графических редакторах. Тут уж - кто как привык.

Начинаю с подбора цвета стен и напольных покрытий.
Можно примерно представить, что вот если мы зашли в совершенно пустую комнату - как бы мы действовали?
Сначала крупные цветовые пятна, то, что будет фоном для нашего будущего интерьера. Как правило - это пол, и стены.
Дальше - основной стилеобразующий предмет мебели, вокруг которого будет все собираться.
Обычно, для гостиной - это диван, для спальни - кровать, и тд.
Конечно, я сейчас при описании стараюсь упросить идею, и на самом деле, будущий интерьер может закрутиться вокруг люстры, или картины, или столика.
Но я пока описываю так, как проще всего. А усложнить - с этим обычно проблем не бывает. :)

Вот такая скучная получается картинка на этом этапе.

Следующим этапом я, как правило, вставляю светильники. Тут еще добавила дополнительное напольное покрытие, которое будет просматриваться в соседнем помещении.

Дальше - добавляются предметы, которые так же занимают видные места в интерьере - светильники, кресла, двери, обои.
Я стараюсь делать все эти предметы в соответствующем масштабе по отношению друг к другу. Но, если мне для более красивой композиции бывает нужно сделать какой-то предмет больше или меньше - то я так и делаю. :)
На этом этапе мне важно передать настроение. Так что, можно и пофантазировать.

Вот это все меняется, дополняется. Иногда одни предметы убираю, вставляю другие.
Могу поменять фон, цвет стен. То есть - это процесс. И иногда конечный результат очень сильно отличается от того, с чем я начинаю работу.

Почти все картинки приходится вырезать от фона. Но в фотошопе это делать довольно легко. Если предмет на белом фоне - то помогает "волшебная палочка".
Если же фон более сложный - тогда просто вырезаю инструментом "лассо". Я тут не буду описывать техническую часть, уроков по фотошопу в сети много. Но в целом, это все довольно легко делается.

Вот такой у меня получился финальный коллаж. Если посмотреть с чего я начала, то изменилось почти все.
Такой коллаж по времени занимает примерно 2-3 часа. Из этого времени - на фотошоп уходит примерно час. Все остальное время - это поиск предметов и продумывание. 
Хотя, бывает и так, что поиск какой-нибудь люстры затягивается на 2-3 часа.

В конце я иногда дополняю коллаж небольшими изображениями, которые усиливают настроение интерьера.
Итог получился вот такой. (По клику можно загрузить большую картинку).

Вот собственно так и происходит работа над коллажами.
Все эти коллажи я дополняю описанием, с рассказом о том, что я хочу донести до заказчика - какую идею, какое настроение и тд.
Так же я прикладываю ссылки на использованные предметы и стараюсь сразу обсуждать стоимость. Потому что, если что-то заведомо не подходит по бюджету, желательно это сразу исключить и найти аналоги.

Много раз слышала о том, что заказчики не понимаю коллажи.
Я так скажу. У меня были даже такие заказчики, которые не понимали 3д, и нам приходилось на квартире рисовать стены, габариты мебель, и тд.
Так что - все бывает, и действительно, кому-то такие вот коллажи могут быть непонятны.
Ну такая уж наша работа. :) Невозможно все упорядочить и усовершенствовать, чтобы всем было все ясно и понятно.

Я сама с коллажами работаю примерно год, и лично мне это жизнь очень облегчило.
А мне еще и сам процесс нравится - вот это все собираешь, перебираешь, меняешь - это прям очень увлекательно, и я легко могу просидеть над коллажами весь день. :)

Так что, возможно, что кому-то это не подойдет. Ну а кто-то, может быть, возьмет этот способ на заметку и внедрит в своей работе. :)

Ну и чуть-чуть полезных ссылок.
Меня научила делать коллажи Эля Станкевич. Именно она поправляла меня изначально, и показывала как сделать более красиво и правильно. Вот ее сайт, там есть примеры коллажей: http://www.esta-design.ru/
Совсем другие, информативные коллажи у Милы Колпаковой. Ссылка на статью, где она рассказывает о том, как она их делает: http://milakolpakova.livejournal.com/162888.html
Самые красивые и самые продуманные коллажи у Маши Ку. Хотя, это скорее не коллажи, а moodboards, но это очень красиво: http://ustritca.livejournal.com/15710.html