Железо
October 28, 2021

Анонс Alder Lake от Интел.

Новый процессоры топ.

Анонс хорош. Я долго ждал ответа Интел на райзены 3ХХХ/5ХХХ. И в целом новая архитектура оправдывает ожидания. Это не только прирост скорости, но и платформа нового поколения (да, это Next-Gen) Таким был Ryzen, когда он вышел. Тут вам и DDR-5, и концепция Big.Little, и PCI-Express 5.0. Это все даёт толчок для индустрии.

Производительность на уровне. Прирост одноядерной производительности очень хорош. Ryzen 5600 и, скорее всего, 5800 явно проиграют Core i5 везде, а Core i7(9) поборется со старшими процессорами.

Энергопотребление выше чем у Райзенов, но кого волнуют эти мелочи в сегменте энтузиастов.

Периферия. Почему на слот М2 нет PCI-Express 5.0? Накопители 5.0 будут делить пропускную способность с видеокартой, это минус. Большое количество линий в чипсете - это плюс. Надеюсь производители материнских плат теперь не будут жадничать с разъёмами. Но это не точно. Скорее всего слотом М2 сделают много а PCI-Ex мало.

Цена. Дорого и сердито. Топовые платформы сложно оценивать по оправданности цены. Так как альтернативы им нет. Хочешь максимум - готовься платить. Скорее всего райзены опять станут мидом, а альдерлейк топом. По крайней мере в играх. Интересно было бы посмотреть Alderlake-X с 10+ ядрами. Какой-нибудь условный 12980Xe.

Хотел бы я купить AlderLake? Не уверен… Всё-таки Райзена 5900 достаточно для всего. Если бы я сейчас сидел на Райзене 2600 (мой прошлый проц), то ответ был бы: "однозначно, да". Если затевать глобальный апгрейд, то я бы выбрал AlderLake.