April 4, 2022

Грязный дизайн

Бывает такая работа, которую назвать можно грязной. Это или в буквальной привязке (чистить канализацию вручную), или в образной, метафорически (продавать тяжёлые наркотики подросткам).

Я на деле сталкиваюсь с грязным дизайном. В одном флаконе там несколько малоприятных и даже аморальных компонентов. А вот подачу осуществляет мой артдиректор, он же агент по продажам. Что он делает? Он привлекает к процессу сумасшедших людей, которые мнят себя заказчиками в нужде, которым якобы нужен первоклассный, волшебный дизайн на уровне мировых шедевров ... дизайна. Сумасшедшие платят деньги, задаток, и начинают «творческую возню», процесс отбора моих разработок по их кпризным задумкам. Постепенно выясняется, что сумасшедшие настолько увлечены, что начинают сами дизайнить — моими руками послушного исполнителя. А их задаток прокручивается фирмой годами, ну и финальной расплаты, то есть по окончанию заказа, годами так и не наступает. Некоторые сумасшедшие даже умирают по старости, так и не завершив свои сумасбродные проекты. Да, я вот вспоминаю, проектировал одному старику  украшение семиэтажной портовой домины гигантскими велосипедными цепями на шестернях. И причём, цепи те были лишь одним из вариантов. Старик часто приходил в офис в сопровождении какой-то дамы средних лет. Или дама там за него сама вела переписку, выражала новые идеи. Через пару лет эти мытарства прервались. Умер старик.

Или вот, текущее. Я делаю раработку фасада небольшому ювелирному магазину. Надо облицевать, надо дать козырьки, дать трёхмерную эмблему, названия. Работы на часа три при чётко поставленной задаче. И  тем более, у клиента уже есть своя разработанная кем-то другим графика, та самая эмблема. Так что же там текущего? — Вы не поверите. Исполнение этого заказа тянется ... пять лет. Нет, я не каждый день занимаюсь этой дурью. И не каждый месяц. Но переработано мной вариантов  там, видимо,  уже полтора десятка. Вот, недавно сам больной на голову явился в офис, рассмотреть свежий вариант, гдя я дал в раскладке цветов комплиментарный подход. Что-то наукообразное и непробивное. Я полагал, что приход клиента ознаменует собой завершающую стадию проекта. Я и артдиректор, мы увещевали. Клиент, вроде, удовлетворился. На следующий день от него поступили новые «правки». Всё по кругу. Шестой год. В тринадцатый вариант вошли последние мои привнесения с элементами комбинаторики от клиента, уже не по формам, но по тем же цветам. Это переделать в то-то, а то в другое. Переделал, не спорю.  Дальше последовало молчание. Видимо, до очередного подступа к проблеме через месяц-другой. Проблема, как понятно, в воспалённом мозгу того, кто раскошелился на задаток. А механизма у артдиректора для того, чтобы прервать все сношения с больным на голову клиентом, то ли нет, то ли там своя игра. Меня это не касается и я понимаю, что должен своё раздражение купировать, поневоле участвуя в грязных танцах. Или в грязном дизайне, как можно сие окрестить.