October 3, 2022

Мой комментарий к записи «СИЗО. Про запах.» от kt818

Меня раз бросили в подвал, в камеру. Это было в Тирасполе, в бандитском городе и в начале 90-х. Там было набито человек 30, многие лежали, другим места не было. Задержали за отказ давать взятку обэпникам. Привет от меня УЖЕ генаралу-майору Приднестровья, бандиту Гевличу. Тогда он был ещё майором, начальником ОБЭП. А я был простым коммерсантом, ещё не блоггером. История со многими обстоятельствами, я их приводить не стану. Но вот о камере как раз разговор. Ввели меня туда, там полумрак. Закрыои дверь. Я так у неё и остался стоять. Ко мне подлетает верзила и снимает кепку с головы. Мол, как это так, я зашёл с покрытой головой. Но я не зэк и их законов не знаю, мне тогда было плевать на них. И тем более, меня "брал" целый взвод милицейского спецназа. Это видимо круто и тот, кто надо там, на нарах, видимо был в курсе. Я этой шестёрке и говорю: "Поставь на место". Тон был сообтветствующим, Он водрузил кепку как было и растворился в темноте.

Вечер перешёл в ночь, я у двери уже сидел на корточках. Дышать было тяжело, но свежий воздух шёл, как ни странно, только из отверстия параши. Подвал был глубоким и канализация, видимо, напрямую соединялась с магистралью, а там доступ к водосточным приямкам на дорогах. Было жарко. Один мужик разделся по пояс и начал травить анекдоты. С ним вступил в соревнование ещё один. Оба они в очередь давали концерт где-то часа 3. Иногда слышались чьи-то смешки, оттуда, из таинственной глубины. Наконец, первый не выдержал и стал биться в дверь, истерика у него. Было странно. Может, кто-то ему шепнул, чтобы заткнулся. Открыли дверь и его перевели в камеру напротив, в одиночную, но занятую каким-то убивцем (так пояснили знающие). Почти сразу за этим снова открылась дверь и меня позвали на выход. Гляжу, а там мой друзья, влиятельные настолько, что по утру бандит Гевлич не находил себе места в своём же кабинете рэкетирском, но утром. Да, и адвокат был привлечён, действовал параллельно. Так что все якобы обвинения были сняты за исключением пункта, предусматривающего штраф по суду.

Но я бы подчеркнул, как этот мерзавец, нынешний вроде Секретарь Совета Безопасности Приднестровской Молдавской Республики (ПМР), предпочитал "тырить по карманам" у мелких коммерсантов тогда, когда его вотчина, в принципе, должна была контролировать мощную индустрию этого анклава, со многими фабриками, заводами, заведениями, учреждениями.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий