October 19, 2022

В пиратской бухте на Кюрасао

Эта небольшая бухта, или пляж, носит два названия. Она и пиратская, она и в честь затонувшего у берега буксирчика. Я показываю фото, сделанное мною из небольшого бара на пляже. Видна гигантская посудина у берега, она бразильская и что тут делает, не знаю. Но стоит так близко, причалив, потому что почти сразу у пляжа, за корралловым рифом, открывается глубокая бездна. В маске с трубкой я подплывал к этому краю и зрелище было поистине страшным. Толща прозрачной голубой воды, пронизанная солнцем, в бездне той переходила к тёмной синеве.

В баре

Также показываю фото-план этого пляжа. Правда, там показан пришвартованный другой корабль.

От пляжа, практически дикого, к которому я добирался на такси минут двадцать — от своего отеля — мне надо было поплыть на поиски буксирчика. Но я не знал, где он конкретно находится. Наугад я поплыл налево, и тем более без ласт. Можно было арендовать в баре, там же и порасспрашивать о локации, но было очень жарко и в целом  лень. А поплыл я налево, потому что увидел вдалеке, где-то там, лодку с аквалангистами. Тех было много и в самой воде у пляжа. В районе показанной пятой платформы я решил подплыть к скале передохнуть, и меня чуть о ту скалу не разбило прибоем. Мимо проплывал и тормознул другой сноркер: он стал орать, что увидел осьминога. Я его знаками, стоя на неглубоком камне, спрашиваю, где буксирчик. Показываю руками острый нос корабля. Он с третьего раза понял и махнул мне, показал влево, там я увидел белый буй и догадался, что так место морской могилы и обозначено. Проплыл ещё метров сорок и нашёл. Подтянулись и мои спутники. Плывя назад, к пляжу, я обнаружил кроме гигантской потерянной цепи на дне и отдельно лежащий колоссальный якорь — между платформами и судном. Но якорь вызывал у тех же аквалангистов меньше интереса. Далее, возвращаясь, уже почти у самого берега на мелкоте я увидел морскую змею, прямо под собой и на дне, на расстоянии вытянутой руки. Она была длинной, выползала из-под камня. Над ней зависли в удивлении три рыбины, вертикально так зависли. А один карасик бойкий так прямо на ту змеюку нападал, щипая. Позже я посмотрел в Википедии, и там пишут, что морских змей на Карибах не бывает. Но вот я сам видел своими глазами. Это, похоже, некая «молочная змея», ядовитая. В общем она белая сама была, но еле выделялись сероватые пятна. Я видел голову и тело, но не хвост. Был усталым и боязливым к тому же. Поэтому поспешил, всё же, на сушу.

А на суше ждал сюрприз. Мне показали, что пляж усыпан «морским стеклом». Я стал его собирать. Оказалось, что это такой местный феномен для пляжей Кюрасао, не для всех, тем более. Это омытые морем осколки некогда битого стекла, посуды тех самых пиратов, и осколкам тем быть может по пять сотен лет. Собрать мне удалось только белые и зеленоватиые кусочки. Бывают синие и красные, но очень редко. И местные из этого делают ожерелья-браслеты.

Морское стекло

Но зато я нашёл один выпуклый осколок с явно выделенным миниатюрным ободком, как от горлышка бутылки но в виде бортика, но и с необычно чёткой границей примыкания, почему-то не сглаженной. Позже его сфотографирую.

Пока мой спутник с ластами и камерой снова и снова отправлялся в пучины, я спасался от жары в тени бара, потягивая дорогое голландское пиво, закуривая и мечтая поскорее отсюда убраться. Место действительно зловещее.

В довершение ко всему, на моего спутника, решившего на пляже покормить подбежавшую ягуану, та ягуана вскарабкалась по ноге, испугав и обцарапав, ещё и повиснув на купальнике. Я такого ещё в жизни не встречал, тех ягуан встречая очень часто, именно в вояжах на Карибы. То есть эта была как такого рода словно ручной, в виде домашней курицы, что ли. Я её начал стыдить, и она качала мне головой. Шустрая такая. Когда же она ко мне, сидящему на камне у кактуса, двинулась очень близко, я заорал и она отшатнулась. Снова головой покачала, но не убежала. Впрочем, подсели рядом другие ныряльщики и ягуана двинулась уже к ним. Те её не кормили и вскоре она потерялась.

На другие экзотические пляжи у нас сил уже не было. Островок сам небольшой, но пляжей всяких, кроме наших гостиничных, всё же много. На некоторых мы были раньше, в прошлые годы.