October 22, 2022

Сорок лет назад

Я в Киеве, 80 год, пришлось строить цех на Рыбальском острове, для моряков, ремонт подлодок или в этом роде. Но на лопате я пробыл недолго, направили на проектную работу в УНРМА. Да, так у морячков мы, наше отделение, поднимали раз кран-балку, лебёдкой. Крутили ручку впятером. "Заменяли экскаватор". На верхотуру её завели, а тут крюк на потолке и вырвало. Балка упала рядом с нами, покорёжило её. А пареньку станиной лебёдки перебило пальцы стопы, так как под грузом лебёдка приподнималась и тот попал ногой в щель. Руководил этим делом гражданский прораб, которому мы были приданы.

Да. Киев ДМБ82. Грузины, армяне, азербайджанцы, туркмены. У меня были очень хорошие отношения как раз с туркменами. С остальными — очень неровные. Тем более, что "европейцы", по моему впечатлению, за себя плохо могли стоять. А вот те другие — так у них "землячества", один за другого стоял горой. Аж на зависть. Я не хочу сказать, что ребят, призванных с Украины, допустим, которых было за два года при мне явное меньшинство, непременно чморили. Нет. Но вот, допустим, парень из Днепра. Здоровенный такой бугай, с железными зубами. Элита на стройке — сварщик. Такого обходили стороной, всегда и все. Но вот его земляка, ростом в 1,50 м избивает осетин, которому этот коротышка по пояс, ещё и в линзах с огромным увеличением этот коротышка. Никто за него не вступился, и бугай-земляк отвернулся. Я сначала не мог понять, что происходит, поверить глазам не мог. Ребята одного призыва. Но буквально на другой день с осетином тем пришлось уже схестнуться мне самому. В одиночку. И причём в ближайшую ночь меня ждала "тёмная" от землячков этого психопата. Я этих ребят просто пожалел, поскольку был вооружён, но не воспользовался тем, что приготовил. Тёмная прошла в виде ритуала и я как мог, от десятерых уворачивался, стоя в проходе между койками и не давая меня обойти.То есть особо не зацепили. Конечно, было больше обидно. Ты один и рассчитывай только на себя. Позже, конечно, под дембель, ситуация была иной, все практически побратались, да и к середине службы в роте все друг с другом отношения давно повыяснили, и тем более что у меня появились друзья, свой круг.