живопись
March 6, 2022

Какие иллюстрации рисует художник

Я ничего специально для книг не делал, не тот профиль у меня. Но занимаюсь в основном графическим дизайном — плакаты, экстерьеры, интерьеры, архитектура, логотипы. В основном, интересуют меня больше плакаты и менее всего логотипы.

Однако если б мне довелось, я бы с охотой что-то проиллюстрировал по контракту. Художник рисовать должен, как считаю, в своей манере и без натуги. Если есть нездоровый ажиотаж, то есть волнение, лучше от затеи отказаться. За волнением стоит, обычно, неуверенность в своих силах. Вот это последнее — самое губительная черта для мнительного, выходит, художника. И мнительный, в свою очередь, это художник-по-ошибке, это тот, кто полагает, что надо рисовать "красиво".

Красота изображённого у художника должна получаться по себе сама, если это дело рук художника — что в обзоре, перед ним или на публике.

Когда я пишу полотна, живописные, когда немного и редко, к сожалению, от дизайнерства отвлекаюсь, нередко себя сам проклинаю, когда делаю что-то на заказ, когда мне указывают гамму, или тему, или сюжетное содержание композиции и прочее в этом духе. Вот в такие моменты, конечно, и приходит мнительность, сковывающий самоконтроль, недовольство собой в итоге.

Видимо случаев много, когда заказывают мастеру портрет СЕБЯ. И если это не контракт, портретируемый клиент, модель, вполне может остаться недовольным, сославшись на якобы непохожесть, на эффект от полотна, который не ожидался, не нравится что-то такое необъяснимое и т.п., то есть ему "не красиво". Контракт может обязать к оплате в любом случае, но художник, конечно, должен сразу предупреждать, какое его кредо и как он творит вообще, в принципе. Тут подсказкой может стать его СТИЛЬ, который заказчик в силах, по идее, проследить. И в любом случае, я бы вернулся к первым абзацам: творить надо без натуги.

У меня была хорошая школа живописца в Америке. Это первые мои годы жизни в США, в Нью-Йорке. И писал я картины по заказам, множество копий и дубликатов с тех копий, много поиска того, что можно было привнести своего в оригинал или же создать такой свой оригинал по заданной теме, чтобы его уже копировали — коллеги по коммерческому цеху. Я не считал, что такая потогонная система насилует мою суть творца, вовсе нет. Я понимал и принимал то, что мне хочется освоить технику, причём скоростную, с механистической компонентой, когда своего внутреннего творца ты в большинстве случаев задвигаешь на задворки сознания. И только так можно стать профессионалом: это техника и практика. А что-то, что я взял из теории или уроков раньше, допустим, ещё в СССР, оно могло, конечно, оставаться базой, шагами к вершинам мастерства и при том, что у каждого свои — вершины.