война и мир
April 9, 2022

Что должен солдат

Что должен солдат

Я тоже был солдатом, но советским, правда. Вспомнил и прикинул, когда увидел снимок, присланный мне газетой НЙТаймс.

Вот этот снимок, ниже (копия с экрана моего компьютера).

В районе Чернобыля

Как поясняется, это контрольный пост или блок-пост российской армии, участвующей в спецоперации на Украине. Этот пост недавно был покинут.

Я не стану описывать, что видно и так. Но прикидывая (если верить снимку из Чернобыля, конечно, и подаче его), я рассуждаю так. Солдат любой армии имеет право отказаться выполнить приказ. И отказаться с умом, потому что в иной раз могут и расстрелять на месте — за неисполнение. Я не стану много на эту тему философствовать. Но думаю, если бы во время исполнения мною своего воинского долга мне приказали бы идти на верную смерть, и не то что бы там в бой, «брать» высоту штурмом, а вот так — послать без средств защиты в зону с высокой радиацией, и не одного, а целые подразделения — лично я бы просто сбежал, и не счёл бы это дезертирством. В зону радиации со смертельным уровнем послали российских военных, как понятно, с целью денационализации и демилитаризации Украины. На данном сникмке, так это просто пункт проверки, или наблюдени, или охраны. Три часа в этом месте — и всё, ты медленный труп. Ты раковый и ты умрёшь, если не назавтра, то в мучениях — через год. А ради чего, если не брать глобальную цель спецоперации, идуще по плану? Ради проверки документов у тех, кто мог бы захотеть проникнуть в закрытую зону остановленной атомной станции? Зачем надо было губить эти *** молодых ребят?

У меня был случай, в Киеве я тогда служил, в 1980. Мерзавец-замполит по фамилии Исмаилов дал мне приказ выполнить одну работу, которую я абсолютно не обязан был, как солдат, делать. У меня не была прописана воинская специализация — изготавливать высокохудожественные шрифтовые плакаты. Этот безусый ещё лейтенант, видимо, бывший воспитанник суворовского училища, не просто приказал мне. Он вызвал дневального и дежурного по роте, дал под козырёк свой приказ и проследил, чтобы его оформили записью в книге дежурств. Вот так. В итоге я приказ не выполнил, отказался. Без пререканий и споров и тогда, когда эта мерзость удалилась к вечеру и под ночь уже. Мне просто не понравилось содержание плаката, текст, который мне было приказано изобразить на планшете, к утру.

Нет, меня не отправили на гауптвахту, не подали вообще — в трибунал дело. Мерзавец и садист решил в ту же ночь расправиться со мной «неформально», видимо, как это практиковали в его суворовском и позже в войсковом училищах (о способе таком, с применением хлора, поведал в своей книге другой выпускник Киевского училища военного, Резун-Суворов). Вот и получается, что я пошёл на обострение сознательно, но не выполнил грязный приказ, содержащий ложь и дезинформацию, связанную с войной в Афганистане, и при том, что наша часть перенаправляла туда, в Афганистан, своих служащих, по выборке (не всех). Другие детали я упоминал ранее, не стану расписывать снова. Смерти мне удалось избежать чудом. Однако если бы мне был предоставлен расклад на выбор — или ты умрёшь, или выполнишь вроде как бы ерундовое дело — я бы выбрал жизнь, хотя бы для того, чтобы иметь возможность об Исмаилове рассказать.