July 9, 2020

Первичное размещение облигаций Максимателеком

Так уж случилось, что, если кто знаком с моим портфелем на Тинькофф инвестициях, я во многом вкладываюсь в облигации. Можно сказать в этом я консервативен, хотя в акциях могу быть немного crazy.

На тинькофф не так много новых выпусков и я пытаюсь следить за отдельными. Моё внимание, как и ваше вероятно привлекла ставка купона.

Тинькофф инвестиции

Ставка 10% на сегодняшний день, это ведь хорошая ставка!

Осталось разобраться с компанией, её деятельностью.

«МаксимаТелеком» — российская телекоммуникационная компания, занимающаяся созданием и коммерциализацией публичных беспроводных сетей. Оператор крупнейшей в Европе публичной сети Wi-Fi(пишет Wikipedia).

Тинькофф

Дальше будет немного не интересно, и можете не читать, если вам кажется, что всё красиво, потому что в отчётности уже всё не так хорошо.

Для того, чтобы это понять надо смотреть отчётность по РСБУ и паралельно по МСФО 2018-2019.

РСБУ отчёт о финансовых результатах
  • По российским стандартам, нашим деревянным, при росте выручки г/г 27% , валовая прибыль снизилась на 41%.
  • Сделаем шаг далее и увидим, что прибыль от продаж - 412 млн, что даже хуже 2018 года.
  • Ну и делая последний шаг видим, что чистая прибыль образовалась за счёт продажи имущественных прав на 1 449 млн рублей.

Смотря на прогнозы вызывает некоторое сомнение рост выручки в 2,5-3 раза в 2020 году.

Для разницы приведу отчёт по МСФО

Отчётность компании

Ещё необходимо обратить внимание на отчёт о движении денежных средств.

РСБУ

Сальдо текущих операций всего +29 млн.

Инвестиционных операций +862 за счёт продажи акций(долей)

Финансовых операций -911 млн. и общее сальдо -19 млн.

Таким образом за 2020 год компания потратила все поступления от текущей и инвестиционной деятельности на финансирование финансовой деятельности. И при этом на балансе заемные средства на конец года 2,7 млрд.

Интерфакс

То есть цель выпуска - привлечение долгосрочных заимствований для выплаты по старым займам. Я это по крайней мере вижу так.

Для сравнения приведу действующие выпуски облигаций с похожими сроками, которые представлены на Тинькофф инвестициях:

Подчеркну, я не анализировал компании выше по кредитным рейтингам.

Итоги

Компания привлекает средства для финансирования долга.
Это не выглядит как развитие. Текущие отчёты вызывают у меня вопросы и сомнения.
Для меня не вызвала интереса эту бумага.

А что скажете вы?
Спасибо за внимание!