финансовые технологии
September 14, 2020

Дружи с финансами правильно

Сегодня я расскажу тебе, уважаемый читатель, небольшую и занятную историю о проекте «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», который реализуется Министерством финансов Российской Федерации совместно с Всемирным банком.

Если что, то вот сайт проекта: https://vashifinancy.ru

Как там написано, "целью проекта является повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг".

Не так давно, странным летом 2020 года, на веб-сайте проекта появилось объявление о том, что они проводят всероссийский Конкурс «Дружи с финансами» на лучшую журналистскую работу. Не скажу, что я горел желанием в нем участвовать, но пройти мимо не смог и решил подать заявку. А почему нет?

Finveritas существует уже более 3 лет, у нас выходят регулярные колонки на Rusbase, постоянные дайджесты на канале в Телеграм, есть обратная связь с читателями, мы достаточно регулярно участвуем в разного рода тематических мероприятиях... Короче, крутимся, несем финтех в массы и не забываем, разумеется, про финансовую грамотность, так как одно из другого следует.

Долго ли коротко ли... я решил подать заявку. Внимательно ознакомился с Правилами Конкурса, выбрал номинацию и написал письмо по указанному адресу. Но тут меня ждало первое разочарование:

Ответ робота Mail.ru

Я удивился, пошел на страницу Конкурса снова, аккуратно СКОПИРОВАЛ email-адрес почты еще раз, вставил в письмо и отправил. Но через пару мгновений снова получил письмо, скриншот которого размещен выше.

Что я делаю не так? Почему unroutable address? Снова на страницу конкурса, смотрю в Правила - всё в порядке, я копирую ровно то, что написано. Начинаю очень внимательно проверять и вижу следующее:

Скриншот страницы конкурса

ДОМЕН написан с ошибкой! Нет буквы N в слове "financy". То есть получается, что почта уходит на несуществующий адрес/домен.

Ладно, с этим разобрались. Составляю новое письмо с правильным адресом, отправляю. Дополнительно в письме указываю на ошибку в написании enail-а. Проходит час, два, три. Тишина.

На следующий день я захожу на сайт, чтобы проверить, но никакой реакции нет. Всё та же ошибка. Конкурс объявлен, опечатку исправлять никто не собирается.

Напоминаю:

"проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», который реализуется Министерством финансов Российской Федерации совместно с Всемирным банком".

Там есть пресс-служба, есть штат. Люди получают зарплату! Но реакции ноль.

Пишу в Facebook-мессенджер им, где у меня развивается очень любопытный диалог:

Скриншот ФБ 1
Скриншот ФБ 2

Как итог: день переписок со "специалистами" проекта Минфина и Всемирного банка, получающими зарплату, но ошибка исправлена. ОКЕЙ.

Параллельно с этим веду беседу с их пресс-службой, для примера отправляю историю про финграмотность, которую сочинил "на коленке" за несколько секунд:

Сразу хочу отметить, что я и не ждал победы в конкурсе, мне просто было интересно узнать, чем всё это закончится.

По Правилам Конкурса день объявления результатов - 10 сентября 2020 года. Как вы думаетие, 10.09 кто-то что-то объявил? НЕТ! Вот скрин, сделанный 12 сентября - пусто.

На мои вопросы по почте о результатах мне, по традиции, никто решил не отвечать, а сммщик в ФБ ответил: "Добрый день! Пресс центр занимается этим вопросом, не могу вам ничего подсказать. Напишите на почту [email protected]". Замкнутый круг.

Но ладно... 14.09.2020 результаты таки опубликовали!!! Finveritas там нет. Хорошо это или плохо - речь не об этом. Пусть решение останется полностью на совести жюри, протоколы которого, подозреваю, никто никому показать не сможет.
Просто всё это нарушает пункт Правил 7.3.1 "Организатор обязуется организовать проведение Конкурса в соответствии с правилами проведения Конкурса, установленными настоящим Положением"

Меня волнует другой момент. Нисколько не принижая заслуги коллег-участников, хочется таки спросить организаторов, ВЫ СЕРЬЕЗНО?

Ну и Номинация «За активные и регулярные ответы на запросы СМИ» и ее 4 победителя тоже оставляют кучу вопросов.

Нет, все участники - молодцы. Не молодцы тут другие люди - я думаю, они уже поняли о ком я.

Кстати, шорт-лист тоже никто никому не показывал и не публиковал, но главное, конечно, не победа, а участие!

Вот такие у нас дела в стране с финансовой грамотностью.