April 22, 2020

Моя стратегия

Тут поговорим о реальных акциях, ценах, профите.

На что рассчёт. Рассчёт на длительное вложение средств. Я рассчитываю на рост портфеля в течении 10 лет. Так как я не обладаю огромными знаниями и опытом в инвестировании, я начинаю с крайне скромных сумм. Цель такова - за 2020 год, откладывать по 100$ в месяц и вкладывать их в акции.

Почему так скромно?

Я пока плохо оцениваю риски, в связи с этим стараюсь минимизировать потери, и максимизировать прибыль, рискуя тем, на что готов. В данном случае - готов на 100$ в месяц, посмотрим куда меня это приведёт...

Поговорим о вечных вопросах: "Что?", "Где?" и "Когда?".

Что?

Что я покупаю? Я покупаю ETF. Почему? Потому что они обеспечивают серьёзную диверсификацию при минимальных вложениях. На 100$ - не купишь 100 разных акций, а вот 1 ETF с диверсификацией в 100 разных компаниях купишь. Кстати, говоря о терминологии, ETF - продается и покупается как обычная акция, т.е. технически разницы между покупкой 1 акции Microsoft и 1 акции ETF по S&P 500 - нет.

Где?

Чем я пользуюсь, что-бы мочь инвестировать? Барабанная дробь ... INTERACTIVE BROKERS, - если что, я не проплачен, а жаль. Это обычный американский брокер, с онлайн платформой, доступной на территории стран СНГ, и Украины в частности. Почему именно он? Ответ прост, я не нашел другого. Обязательные условия поиска:

  • Американский брокер, оффициально зарегистрированный в SEC (американская комиссия по ценным бумагам).
  • Доступный на территории Украины.

Всё, этих условий достаточно, что-бы сократить сектор поиска до минимума, поверьте)

Когда?

Когда я инвестирую? Ищу ли я особые точки для входа в рынок? Жду ли я пока всё упадёт что-бы скупить по-дешевле? Выискиваю ли особые сигналы разнообразных индексов?

НЕТ.

Всё что я делаю, я 1 раз в месяц закидываю деньги на свой счёт на стороне брокера, и стараюсь покупать в начале месяца. Это общее правило. Из него конечно есть исключения. Если я вижу что ситуация на рынке крайне нестабильная, о чём свидетельствует высокая волатильность рынка (о том что такое волатильность и как её отслеживать можете подробнее почитать в этой статье), я смотрю на колебание цены и конечно же стараюсь купить дешевле.

Состав портфеля

Крайне интересная тема. На данный момент мой портфель полностью состоит из ETF с тикером IWY. Я выбрал его по нескольким причинам.

  1. Он относительно дешёвый, что попадает в мои 100$ в месяц. (стоимость на момент написания статьи составляла 92$ за акцию).
  2. Он включает в себя в большей мере секторы рынка - устойчивые к текущей ситуации с пандемией (Технологический, Биофармацевтика, Потребительские товары). Детальнее тут и тут.
  3. Он относительно дешево обслуживается TER составляет 0,2%.
  4. Он включает в себя акции 128 компаний, что для меня достаточно на данном этапе.

В идеале, состав моего портфеля будет стремиться к распределению 90% акций, 10% облигаций. Почему именно такое распределение? Я достаточно молод, и могу принимать на себя риски связанные с возможной просадкой портфеля в ближайшее время.

Облигации я собираюсь брать тоже как ETF с тикером BND. Но об этом в другой раз.

Немного инфографики.

Тут показаны 4 портфеля, с изначальным вложением в 10 000$ и в таком распределнии.

Portfolio 1: 100% IWY.

Porftolio 2: 90% IWY, 10% BND.

Portfolio 3: 70% IWY 30% BND.

Зелёная линия: ETF по S&P500 от Vanguard.

И на всякий случай табличка с техническим анализом.

Из этого всего мы видим что даже распределние в 90% акций, и 10% облигаций - опережает индекс S&P500 - что крайне неплохо.

Тут идея простая - чем больше у вас Облигаций - тем более устойчив портфель к просадкам, и тем менее перспективен он к заработку. Логично предположить что чем больше риска вы готовы на себя взять - тем больше акций в нём должно быть. Учитывая мой скромный бюджет и возможность брать риски, пока - мой портфель состоит на 100% из IWY.

1 акция BND - стоит 87,5$ - на данный момент, следовательно что-бы этих акций было ~10% от портфеля - мне нужен портфель - минимум на 790$ из Акций и на 87$ из Облигаций. Так что, в рамках моего бюджета, это пока невозможно, но я буду к этому стремиться.

На этом всё, спасибо за внимание, и обязательно подписывайтесь на мой телеграм канал.

https://t.me/fire_in_ua

Удачных вам инвестиций!