September 5, 2020

Мой портфель, апдейт

Как и обещал, вот небольшой апдейт по происходящему в моём портфеле

Стратегия. Моя стратегия осталась почти без изменений. Это всё ещё IWY на максимум - в данный момент он составляет 5/6 моего портфеля. В свете недавних событий - падения рынка на 10% за четверг и пятницу - я решил оставить пока небольшое количество денег в краткосрочных акциях 1/6 - с рассчётом на то, что если рынок продолжит падение - купить дешевле - если нет - дождаться роста и купить на росте. Изначальная стратегия предполагает строгие покупки в определенные даты - и я от неё отошел, исключительно в экспериментальном смысле. Я решил проверить - можно ли за счёт краткосрочного держания акций - и ожидания просадок в основном активе - сделать лишних пару процентов.
Я практикую такой подход уже 2 месяца - в первый месяц мне удалось дождаться просадки со 115 до 109 долларов - пересидев пик в акциях маленьких компаний. На самих перепродаже акций небольших компаний - я смог заработать чуть больше 1% с учётом комиссий, что считаю нерелеватным, однако падение на 6 долларов, или около 5% основного актива - это приятный бонус. Что будет происходить в этом месяце - я не знаю, по этому этот эксперимент пока продолжается.

Доходность. Я начал вкладывать 21го февраля и на 6 сентября, общая доходность моего портфеля, с учётом кеш позиции, равна 19%.

Численно, сама позиция IWY - при вложенных 371$ - на данный момент имеет нереализованную прибыль в размере 121$, что является около 31% роста. Это значительно больше ожидаемого результата на столь коротком периоде. И такого точно не будет в долгосрочной перспективе. Сейчас я доволен, а кто не был бы, ты получаешь треть своих вкладов за 7,5 месяцев! Однако хочу напомнить, что данный ETF показывал среднегодовую доходность в 12-13% - следовательно, учитывая такой бурный рост сейчас - вполне логично ожидать просадок в будущем.

Затраченное время. Многие считают что на "грамотное инвестирование" уходит много времени. Честно говоря, не считаю что это так. Да, я читаю новости. Да, я потихоньку разбираюсь в процессах влияющих на рынок и делаю это потому что мне интересно. Но нет, я не захожу каждые 5 минут узнать что же там с моими акциями. Вся работа над портфелем - занимает около двух часов в месяц, с учётом необходимости совершения SWIFT переводов. Из чего делаем выводы, что продуманная изначально стратегия, дающая чёткие указания к выполнению - не требует большого количества времени на этапе её применения. Посмотрим что будет дальше

Выводы.

На данный момент мне нравится активность портфеля в стадии восстановления после такого короткого кризиса. Я планирую добавить в портфель акции ETF с тикером BND - в рамках которого имеются государственный и корпоративные облигации США, в размере 10% от общей стоимости портфеля, и немного снизить ставку IWY до 80%. А оставшиеся 10%? Я планирую эти деньги держать на брокерском счете, возможно в коротких позициях, для того что-бы они всегда были под рукой, никогда не знаешь, когда рынок может предоставить хорошую скидку, а реагировать в случае такого нужно быстро, по этому и планирую оставлять примерно такого рода позицию для критических ситуаций.

Такой вот получился апдейт, скажу честно 2 месяца вкладов я пропустил по личным причинам, однако планирую наверстать эту сумму и придерживаться изначальной постановки цели с вкладами 100$/месяц.

На этом всё, спасибо что уделили время!
Удачных вам инвестиций, делитесь каналом с теми кому это будет полезно, и до новых встреч!