May 5, 2021

Виммельбух

Мне повезло - у меня в школе в средних классах был предмет "История искусств". Нас знакомили и с классической музыкой, и с известнейшими работами скульпторов, но больше всего интересовала живопись.

Именно тогда мне стало интересно средневековье, особенно эпоха ренессанса-возрождения.

Не то, чтобы я стал яростным фанатиком, участвовал в средневековых реконструкциях (если такие вообще существуют...), ходил в кольчужке на досуге, а по выходным упражнялся во владении алебардой..

Но всё, что связано с ренессансом, с тех пор нахожу крайне занимательным. Тогда, в школе, я узнал, кто такие на самом деле Рафаель, Микеланджело, Донателло и Леонардо.

Естественно, возрождением всё не ограничилось и дальше пошли Моне, Мане, Ван Гог, Мунк, Караваджо, Магритт, Тулуз-Лотрек и много-много других. Это стали не просто фамилии, а появилось хотя бы приблизительное узнавание и различие одних от других.

А вот недавно узнал, что есть такая штука как виммельбух (с немецкого Wimmelbuch). Это такие книги, в основном для детей, как комиксы, но большие по размеру и с очень высокой детализацией и огромным количеством изображённых сцен одновременно. Забавно разглядывать, для тех, кто любит.

А прародителями, авторами первых виммельбух-изображений считают нидерландских художников XV-XVI (15-16 :)) ) веков Иеронима Босха и Питера Брейгеля.

Питер Брейгель "Фламандские пословицы" и виммельбух