September 16, 2019

Сайд-проекты | White Wives

Слева направо: Тайлер Кведер, Джош Масси, Крис Стоу, Крис "#2" Баркер, Роджер Харви, Крис Хэд.

Музыканты всегда ищут новое звучание и экспериментируют. Именно поэтому существует такое понятие как "сайд-проект" (от англ. side project).

White Wives это первый такой проект, о котором я хотел бы упомянуть.

В американском городе Питтсбург, штат Пенсильвания, существует панк-рок группа Anti-Flag. Впервые я услышал их в 2012 году и очень заинтересовался. Со временем я всё больше и больше узнавал об участниках этой группы и, в какой-то момент, обнаружил для себя фолк музыканта Роджера Харви, с которым участники Anti-Flag дружат. Харви родом из Филадельфии, поэтому существование на одной пенсильванской сцене не могло не перерасти в дружбу.

В этом интервью Крис и Роджер рассказывают о том, как зародилась идея White Wives, что повлияло на альбом и написание песен. Ребята давно хотели сделать что-то вместе, но в один прекрасный момент Крис Баркер сказал, что это, в конце концов, нужно сделать.

Крис #2: это случилось, наверное, за год до того, как мы записали этот альбом.
Роджер: у меня было несколько песен, у Криса было несколько песен, и мы собрались вместе и всё выяснили... идея для этого уже была, но мы должны были понять, в каком объёме это будет фактически существовать и реализовываться...
Крис #2: и с каждым шагом всё менялось...
Роджер: да, всё менялось...
Крис: в конце концов, это было похоже на: "Чёрт, песни хорошие, давайте их запишем. Чёрт, альбом хорош, давай найдем лейбл. Блин, лейбл хорош, поехали в тур."
Роджер: и теперь мы пытаемся сделать всё, что в наших силах, потому что мы действительно верим в то, что делаем в этой группе.

6 лет назад, когда я ещё был мало знаком со стриминговыми сервисами (которые, к слову, в то время только начали развиваться), как и большинство людей в нашей стране, я скачивал музыку из многочисленных пиратских сайтов. Оттуда же я скачал и альбом "Happeners" - единственную полноформатную запись группы, которая вышла в свет 28 июня 2011 года на лэйбле Adeline Records.

Сейчас же, когда я ищу этот альбом, поиск так же выдаёт мне пиратские сайты. На стриминговых сервисах этого альбома нет. Есть только мини-альбом Situationist, содержащий в себе три песни и кавер на песню "Where Is My Mind?" группы Pixies.

Яндекс. Музыка

Deezer

YouTube тоже ничем меня не порадовал, кроме видеоклипов с альбома, а также залитых кем попало фоновых аудио, некоторые из которых заблокированы.

На BandCamp для бесплатного прослушивания и скачивания доступен бонус-трэк Until We Find Our Way (I'll Stay).

К сегодняшнему дню группа неактивна. Крис Хэд и Крис Баркер работают с Anti-Flag, Роджер Харви продолжает свою музыкальную деятельность как соло-артист, выпустив два альбома и один мини-альбом на данный момент. 9 апреля 2013 года был выпущен мини-альбом Howls For Sade, а 11 ноября - одноимённая семидюймовка, которые я нашёл опять же на BandCamp. С тех пор релизов не было.

Стоит ещё упомянуть об этом видео, в котором Крис #2, Джош и Тайлер играют песни Green Day из альбома "Dookie".

Не думаю, что группа соберётся вместе и опять что-то запишет, но очень на это надеюсь. Их песни, хоть и относятся к жанру инди-рок, которого в наше время очень и очень много, для меня по-прежнему являются чем-то особенным и неповторимым. То ли это их талант, то ли особая магия именно "пенсильванского" или "питтсбургского" звучания. Наверное, в этом случае нужно учитывать обе вещи.

Спасибо, что дочитали до конца.