обзор
September 2, 2019

Slipknot - We Are Not Your Kind | обзор альбома

обложка альбома

Предисловие

Здравствуйте.

Вы наверное спросите: "Серьёзно? Делать обзор альбома в сентябре, когда тот вышел в начале августа? Прошёл почти месяц с даты официального релиза, и все, кто хотел высказаться, уже давно высказались. Не поздновато ли?"

И будете, как Вам кажется, правы. Я мог создать канал и начать писать хоть на следующий день после релиза, но кто бы это заметил? Да и дело не только в этом. Я думаю, что обзор альбомов, песен, клипов и так далее нужно делать по прошествии некоторого времени. Нужно заслушать альбом, нужно понять песню, включая её снова и снова, нужно всматриваться в клип. Привыкнуть к новой работе и забыть, что она новая. Это не получится сделать в первый же день, когда критики и обычные слушатели начинают писать о том, что они об этом думают, даже не разобравшись толком в том, что услышали.

Я слушал и привыкал. Я ждал, когда можно будет высказать свою точку зрения. Именно для этого я и создал этот канал. Я рад начать его именно с обзора этого альбома.

И больше ничего не спрашивайте. Я буду привыкать и ждать всегда, не из-за того, чтобы за мной было последнее слово (или из-за того, что я просто тормоз), а затем, чтобы действительно понимать то, о чём я пишу.

Insert Coin

Кори Тэйлор - вокал

Песня, открывающая альбом, имеет не менее открывающее название ("Вставьте Монету"), словно ты стоишь поздней ночью у телефона-автомата совсем один где-то на окраине города в предвкушении чего-то грандиозного. Ты запускаешь руку в карман в поисках той самой монетки, находишь её, вставляешь, снимаешь трубку, и, вместо гудков, слышишь различные звуки эффектов и удары перкуссий. Что-то надвигается и тебе интересно, что там? Голос.

Я считаю всех убийц...

Музыка становится громче под конец. Эти звуки похожи на магические звуки из фильмов о Гарри Поттере. Это магия. Звуки заставляют так думать. Ты не вешаешь трубку.

Unsainted

Клип, в котором группа показала свои новые маски.

Кто-то (это Кори Тэйлор конечно же) рассказывает тебе о том, что не нужно стараться потерять кого-то, если этот человек так же не старается тебя удержать. И вся лирика, к тому же, пересекается с религиозной тематикой, украшая себя словечками из Библии. Это можно увидеть ещё в названии песни. Становится понятно, о каком событии (расставание с женой в 2016 году) в своей жизни писал Кори. Музыка атакует тебя мгновенно. В куплетах слышен напор, однако припев звучит более мелодично. Многим не понравилось это. Люди писали, что это не звучит так тяжёло, как было обещано ранее. ВСЕ ХОТЯТ "АЙОВУ"! Но её не было в первом сингле. Так они думали. Просто люди забыли, что девять музыкантов в масках уже делали так до этого, и раньше это всем нравилось. Объединять мощные риффы куплетов с мелодичным припевом и чистым вокалом в нём - фишка Slipknot. Они умеют это делать. Просто послушайте ещё раз. И не бросайте трубку раньше времени. Монетку никто не вернёт.

Birth Of The Cruel

Не забудь, что телефон поварачивать не надо.

После предательства туман перед глазами рассеивается.

Дурак умирает, рождается безжалостный.

Он хочет, чтобы его выслушали. Он считает, что только такие как он поймут его. Те, кто пережил подобное. Те, кто "полностью в дерьме, но делают вид, что это выглядит хорошо". Голос не просто сообщает об этом. Он кричит об этом. Его тошнит от того, что случилось и от того, как он себя после этого чувствует. Его словно ударили кулаком. Любой бы после этого что-то понял.

Крутое, мощное звучание. Что? Вам не нравится клип? Нет сюжета? Вертикальное видео это глупо? Что-нибудь ещё не так? Вы точно фанаты этой группы?

Death Because of Death

Далее следует песня, подобная той, когда ты вставил монетку и решился на всё это. "Смерть из-за смерти". Помню как все шутили по поводу названия. "Вскрытие чукчи показало, что чукча умер от вскрытия". Доктора спрашивают: "Доктор почему он умер?", а доктор отвечает: "О, ну это смерть из-за смерти."

Ха-ха. Смешно.

(нет)

Голос говорит не просто о смерти, а о смерти "из-за тебя", что отсылает нас к предыдущим двум песням. Это связка. Они есть в этом альбоме, что некоторым тоже не понравилось. Они обращали на это внимание. Просто никто не понял, что альбом - единое целое, которому нужны эти связки. Они как клей. Трубку нужно всегда держать возле уха, иначе ничего не поймёшь. Не нужно ничего перематывать.

Nero Forte

Мик Томсон - ритм-гитара

Удары перкуссий как удары током. Потрясающий рифф, который отпечатывается в памяти. "Смотри сюда!" Голос в трубке переходит на речетатив. Так он делал в 1999 году на дебютном альбоме. Отношение Кори Тэйлора к нынешнему президенту США Дональду Трампу не самое лучшее. Он не раз говорил об этом и даже писал об этом в своей книге.

"В твоём доме всё вверх дном".

Двоякий текст.

Он сравнивает Трампа с Нероном - правителем Рима, который хоть и старался править (хотел отменить налоги и проводил грандиозные гладиаторские бои), но в то же время, часто отходил от власти, сочинял пьесы и музицировал на пирах. На его правление пришёлся пожар в Риме 16 июля 64 года н. э., на счёт которого есть мнение, что Нерон сам устроил всё это. Сам же Нерон обвинил во всём христиан, против которых устраивал гонения. После восстания и его смерти (перерезал себе горло, когда услышал, что его идут арестовывать), жители Рима (особенно богатые) приветствовали его смерть, и его имя было стёрто с некоторых монументов.

Однако, можно расценивать это ни как сравнение Трампа с Нейроном, а продолжение мучений героя после того, что было описано в предыдущих песнях. Он обвиняет того, кто его предал, указывает на ошибки, считая его своим врагом.

Ты можешь сделать со мной самое худшее. В конце концов, это то, что ты делаешь лучше всего .

Предательство ли? Или критика президента? Скорее всего, всё вместе.

Critical Darling

Шон Крейен - перкуссия, бэк-вокал

Голос в трубке заглядывает в прошлое и не понимает, почему он не мог раньше разглядеть того, чего он не видел.

Каждый раз, когда это происходит, я нарушаю обещание, данное своей версии.

Он ругает себя за это, но далее, он понимает, что то, что должно случиться, всё таки случится. Остаётся только наблюдать за этим.

То, что грядет, уже началось. Это то, что ты должен увидеть. Мы лжём и говорим, что уже слишком поздно для какого-то искупления.

Это происходило и раньше, что-то было не так, но он не обращал внимание на это. Слово "critical" имеет два основных значения: "критичный" - имеющий в себе критику и "важный". Я думаю, тут речь о всех значениях этого слова. "Дорогая, ты так важна для меня", но в то же время:

Зеркало работает только тогда, когда вы открываете глаза. Но даже тогда вы должны понимать, что находится внутри. Самое легкое всегда труднее всего увидеть.

Он критикует себя за то, что не смог разглядеть очевидное. Это и указывается в названии песни.

A Liar's Funeral

Джей Вайнберг - ударные

Медленная, грустная, но всё ещё тяжёлая песня. "Похороны лжеца". Речь может идти как о предательстве, которое упоминалось выше, как и любом другом предательстве вне этой истории.

Держи вес. Никогда не доверяй тому, кто рядом с тобой.

Будь стойким. Не поддавайся. Таков посыл песни. Возможно, это не тот случай, когда текст песни прямо о чём-то говорит, но, тем не менее, общий смысл уловить можно.

Red Flag

Сид Уилсон - ди-джей

Снова двоякое чувство. Песня своим звучание разрезает тебя на части, как бензопила разрезает дерево. Запоминающийся рифф, потрясающий вокал и классные ударные. "Красный флаг" говорит нам о том, что это революция, друзья. Уж мы то много чего знаем о красных флагах. Быстрая песня, в которой человек говорит, что ждёт его в конце концов (привет, Дональд Трамп!), когда будет революция, если ничего не менять.

Или это другая революция? Не политическая?

Я тебе не принадлежу! Ты не можешь меня удержать! Это только начало! Ты и есть конец!

Как и в случае с Nero Forte, я думаю, можно согласиться и с тем, и с другим.

What's Next

Что дальше? Устал держать телефонную трубку, потому что рука затекла? Звучит музыка. В Ютубе кто-то пошутил, что если бы у Slipknot был свой отель, то эта песня играла бы в лифте. Неплохо. Она и правда звучит так. Ещё одна связка между "большими" песнями. Успокаивает тебя. Обещает, что дальше будет круто, только не вешай трубку.

Spiders

Джеймс Рут - соло-гитара

Одна из тех песен, которые удивляют всем. Она необычна для этой группы, но это делает её ещё более прекрасной. Клавиши в начале, басс, вокал. Это интересное сочетание, к которому хочется возвращаться.

Пауки могут означать что-то плохое. Они (проблемы) приходят к тебе ночью. Ты пытаешься приручить (привыкнуть/справиться) их, а они убегают, но затем приходят новые. И так постоянно.

Orphan

Крейг Джонс - клавишные, семплирование

Ещё одна бомба с мелодичным припевом. Человек ощущает себя сиротой. Он одинок. Он зол.

Я - сирота. Я тот, кто убивает твой мир.

Не знаю, можно ли и нужно ли опять связывать это со всеми другими песнями. Это может быть общая тема, не посвящённая никому, а может и нет. Не стоит долго думать об этом, нужно просто слушать песню, ведь она стоит того.

My Pain

Алессандро Вентурелла - бас-гитара
Я твой друг. И я - твоя тень. Делай, что хочешь, Просто помни, что это ради любви.

Относится к тем песням, которых всегда пропускают. Она не является хитом. Она о том, что ради любви или дружбы человек готов терпеть боль. Это нормально. Так принято у людей. Издевательская мелодия, которая напоминает рождественскую песенку, играющую в торговом центре. Эта мелодия смеётся над тобой и над всеми, кто терпит боль ради кого-то. Ради тех, кого любит.

Not Long For This World

Неизвестный Участник - перкуссия, бэк-вокал. Получил прозвища "Tortilla Man" у зарубежных фанатов и "Блинчик" у русскоязычных.

Эту песню я сначала игнорировал. Но теперь, по прошествии времени, я могу сказать, что эта песня очень хороша. У неё есть напор, у неё есть запоминающийся мотив в припеве. У неё есть настроение. Ты всё ещё стоишь у телефона-аппарата. Подул холодный ветер.

Так что решай. Скажи мне, как я умру? Решай. Скажи мне, как ты любила ложь. Это было совсем не трудно увидеть. Не трудно увидеть... Мне недолго осталось! Мне недолго осталось! Мне недолго осталось!

В этих строчках проглядывается то самое сожаление о том, что произошло, а так же о том, что это конец. Следующая песня последняя.

Solway Firth

Клип содержит кадры из нового сериала "The Boys", премьера которого состоялась на сервисе Amazon Prime Video.
Сегодня на этом холме я пересчитываю всех убийц.

Строчка, которую ты услышал в начале, оповещает о том, что всё заканчивается. Твоей руке, держащей трубку, недолго осталось её держать.

Как написано в Википедии: "Название песни отсылает к фотографии, известной как "Солуэй-Фертский космонавт", на которой запечатлена улыбающаяся маленькая девочка, и "космонавт", стоящий позади неё. При этом, фотограф, сделавший снимок, утверждает, что за девочкой в тот момент никого не было. Идея же песни заключается в том, что очень просто сфабриковать или исказить реальные факты, выдав их за действительность."

Да, возможно это нечестно - подсматривать в Википедию, честнее было бы разобраться самому. Но мне плевать.

Заключение

Можно заметить, что все песни, так или иначе, затрагивают тему лжи. Последняя песня не стала исключением. Она легко запоминается. Претензии о том, что "бас повторяет гитару, но на октаву ниже" меня смешили. Бас звучит круто. ЭТО ВСЁ ЗВУЧИТ КРУТО. Вам важно, чтобы бас имел другой рисунок, отличный от гитары? Послушайте Red Hot Chili Peppers. Они не разочаруют.

Slipknot на этом альбоме меня тоже не разочаровали. Я и не придирался. Да, они уволили Криса Фэна за несколько месяцев до выхода альбома, и, скорее всего, именно из-за этого не включили песню "All Out Life" в альбом, оставив его бонусом к японскому изданию. Я тоже не стал трогать этот трэк. Я не прошу вернуть Криса в комментариях. Я не прошу вернуть Джои. Группа изменилась с их уходом, но не стала хуже. Не постарела, а повзрослела.

(банально, но правда)

Ставлю 8/10 этому альбому. Это не "Айова", которую все ждали, но этот альбом хорош. И он другой. Хотите "Айову"? Идите послушайте "Айову".

Ты положил трубку. Тебе понравилось? Вернёшься ещё раз и вставишь монетку?