November 10, 2021

Toscana

Город мой строил предок бесправный.

Кровь даровал он империи и комарам.

Рядом бок-о-бок, только за деньги,

Делал красиво России лицо и окно

Европы талантливый внук.

Место сырое, ночь неисправна...

Рай — не работа зодчим и конструкторам.

Лучшим был Росси или Кваренги...

Или Трезини, Растрелли, Ринальди и сотни

Их подмастерьев и слуг.

Накатила тоска по далёкой Тоскане...

Я не знал её никогда.

Знаю наверняка, кто её здесь чеканил —

В стенах хмурого города.

Моя синьора мёрзнет , чуть осень.

Наше бамбино морсы с микстурами пьёт.

Спеть хочу в голос, а голос гундосит...

Дайте мне визы, гражданство, эспрессо

И три билета в ночной самолёт.

Кто тут укутал болота гранитом,

Ржавым кайлом звеня?

Кто сюда прибыл с творцом знаменитым,

Якобы на два дня?

Правду таят корабельные доски,

На дне Невы гния.

Одним из них, вероятно чертовски,

Был в прошлой жизни я.