September 15, 2020

Опыт работы в УИК, часть первая: каково это изнутри

Поскольку свое участие выборах в качестве члена УИК я расцениваю как очень полезный жизненный опыт -- запишу я это здесь, может кому-то пригодиться. Ну и себе на память, благо это не последние мои выборы в этом качестве...
Я член УИКа с правом решающего голоса в Марьино, участок 1472.

Моло кто представялет насколько это работа муторная и физически тяжелая...
Во-первых, за десять дней до выборов надо дежурить на участке -- принимать заявление на досрочное/надомное голосование и отвечать на вопросы изберателей по телефону. Мое дежурство было одно, так что просто посидел со ноутом в школе 4 часа, с 16 до 19. Плюс еще час на дорогу туда, час обратно... Минус 6 часов жизни ;-) Но, я только один день дежурил, остальное -- прочие члена УИКа, а они, в основном учителя той же школы где проходит голосование, им не так напряжно...

А вот пред самим днем голосования начался ад. 9.30, я, по-моему последний, кто пришел на участок, готовить его к выборам. Чем я занимался следующие 5 часов? О! Это было увлекательнейшее занятие! Я подписывал бюллетени. Это такое увекательное занятие, господа... Беллютеней было 2000, и примерно половину из них я подписал.
Ах да, чтобы было понятно, если подпись велезает за рамку -- белютень считается испорченым (не уверен, что это не было требование председателя нашего УИКа, но...). Один беллютень я таки испортил. ;-)

С к часу дня моя подпись редуцировалась до полной неузнаваемости, упрощаясь и упрощаясь. Если бы беллютени не кончились, уж и не занаю, остановлся бы я на крестике или дожел до кружочка.
Т.е. один член коммисии штампует это 200 листов, двое или трое - подписывают, еще -- есть сверка книг со списком заявившихся на электронное голосование (их надо исключить), на надомное (их надо отметить), на досрочное (их надо исключить) и еще оформление десятка бумажек + проверка КОИБов (вы же знаете, что это?). Жуткие звери, пугающие наших учителей своими высокими технологиями...
Меня отпустили с участка в два дня, а остальные члены УИКа остались готовить прочие бумажки...
...и ждать 20.00 чтобы последний раз убрать из книг с изберателями тех, кто в субботу проголосовал электронно.

<продолжение следует...>