Кейсы (истории учеников)
April 21, 2021

Клуб мне дает уверенность и безопасность

Имя: Оксана Скенджич Город: Белград, Сербия Опыт в коммерческой фотографии: 11 лет Ниши: семейная съемка, съемка крещений Средний чек: 6 000 рублей Результат программ: 41 000 рублей в феврале

Что я сделала, чтобы получить такие результаты?

В феврале в основном занималась повышением активности в инстаграме. За месяц было 4 больших проекта, направленных на это.  1) В первый день я разыгрывала бесплатный фотосет за репост в сториз и несколько слов, почему бы хотели у меня фотосессию.

2) После этого попросила поучаствовать в выборе фотографии для конкурса клуба — показывала процесс съемки и предлагала голосовать.

3) На следующей неделе устроила квест по рынкам города. С помощью подписчиков выбирала цветы. Некоторые из них до сих пор присылают мне что-то связанное с фотосессиями с цветами.

4) Пост с фотосессии, в которой участвовали эти цветы набрал много лайков и комментариев. Несмотря на то, что был выложен в воскресенье.

5) И, наконец, начала подготовку к мартовскому фотодню. Показывала в блоге все — от идей до референсов, примеры образов, макияжа, прически, бэки со съемок, отзывы моделей

Все коммерческие съемки в феврале были заказаны заранее, так сама активность в течении месяца на продажи в это месяце не повлияла, но это была подготовка к следующему.

Первая зарплата 100 евро на фотографии

До того, как я начала увлекаться фотографией, я училась в ВУЗе на госуправлении. На 5-ом курсе пошла на практику в министерстве. Тогда я поняла, что это не моё и переехала из Москвы. 

В Белграде начала снимать и решила, что фотографировать мне нравится больше и можно попробовать заняться этим делом. Выложила резюме на ярмарке вакансий и меня пригласили на волонтерство в спортивную газету. Это когда ты работаешь как все, но только тебе ничего не платят. Через полгода я начала снимать для одной газетой, на тех же условиях. Но уже через месяца 3 работы в газете, мне стали платить зарплату 100 евро.

Через несколько лет я перешла в государственное новостное агентство. И на самом деле училась я там же. У меня были прекрасные наставники — помогали, объясняли как нужно. И в какой-то момент меня стали узнавать по стилю и снимкам. Журналисты из всех изданий, которые пользовались услугами агентства, стали звать меня в качестве фотографа на свои мероприятия.

Снимать на пленку было дорого и мама купила мне зеркалку

Первый фотоаппарат который я взяла в руки - это был зенит TTL. И после нескольких проявленных пленок мама сделала два выводы.

Первый — у меня неплохо получается. 
Второй — пленка, сканирование и печать выходят дороговато. 
Поэтому она купила мне первую зеркалку — nikon d80.

Меня всегда привлекал красивый визуал — и в живописи, и дизайне. Но я совершенно не умею рисовать, от слова «совсем», и фотография для меня оказалась тем делом, в котором я могу дать выход творчеству. 

Мечты сбываются

Когда я работала в газете и снимала концерт достаточно популярной зарубежной группы, я вспомнила ситуацию из детства.

Мама каждое утро читала газеты за столом, пока я завтракала. Это был тинейджерский период, когда еще совсем не знаешь, чего хочешь от жизни. Но точно хочешь быть известным и самым лучшим.

В какой-то момент я подумала  — а как бы было здорово, чтобы фотографии в газете были подписаны моим именем. Сказала, и забыла на следующий день. Но случилось именно так.

Выход из тупика

В начале прошлого года я решила, что хотела бы уйти из журналистики и заниматься только коммерческой фотографией. Начала развивать инстаграм, но тут грянула пандемия. Пошла на бесплатный марафон Фотобиз — так и узнала про Булата и Ласло. После марафона начала читать их посты, смотреть эфиры и участвовать в бесплатных вебинарах.

Но тогда мне не хватало системы в голове. Я не знала, где у меня пробелы и с какой стороны надо подходить к фотографии. К концу лета я примерно понимала где и как и что надо развивать. Но со съемками и ребенком я понимала, что времени у меня для этого мало. Смотрела ТОПовых фотографов, но идти к ним на обучение не возникало желания. Честно, не хотелось отдавать деньги, чтобы ничему не научиться. К новому году я зашла в тупик и дозрела до того, что делать лучше без помощи уже не получится. Поделилась мыслями с мамой и она решила мне подарить клуб на год.

В клубе есть ответы на все вопросы

Самое ценное для меня, что есть в клубе —  это уверенность. Она появляется, когда видишь как ребята, делают по 50-100 и больше тысяч в месяц. Когда знаешь, что тебе помогут решить любые вопросы.

Я просто чувствую себя в безопасности, потому всегда есть люди, которые покажут какие есть варианты решения проблем.

Да, никто не напишет пост за меня, не позвонит клиенту, но точно научат и дадут волшебный пинок, если застреваешь на месте.

Самые важные для меня вещи, которым я научилась в клубе — техника «рот» (применяется во всех сферах жизни теперь). Ежемесячная отчетность в результатах, создание поводов для продажи фотосессий, поиск правильных референсов для съемок (и это я еще не начала проходить курс по портфолио😆).

В клубе я вижу, что быстро расту.
Расту с каждой съемкой, с каждым постом, с каждой сторис в блоге. Хотя, разумеется, есть куда расти и вопросы остаются.

Например, уже 2 месяца у меня покупают только минимальный пакет. Но выводы делать рано — ведь я только начала смотреть уроки. Уверена, что по мере изучения я найду ответы.

Я уверена в этом потому, что после первого блока уроков в Клубе я нашла ответы на вопросы, которые у меня были. Поэтому дальше — только лучше!