Фотограф и психологические особенности
July 22, 2021

Про сопротивление и прокрастинацию.

Бывало ли у вас такое, когда нужно что-то сделать? Но вы решаете заняться уборкой.

Сопротивление - это защитный механизм.

То, что вы его испытываете тоже не плохо. Это симптомы того, что нужно проработать другие вещи.

Как его словить?

Во-первых, нужно вспомнить какое-нибудь важное дело и спросить у себя «А ты пойдешь его делать сейчас?».

Если да, то все ок. Если нет, то сопротивление всегда вас окрашивает в хорошего человека. «Я не могу поставить больше цены на свои услуги, потому что это будет плохо по отношению к клиентам».

Сопротивление всеми правдами и неправдами заставляет нас не делать.

Как с этим справиться ?

  1. Выписать все дела, которые нужно успеть сделать. И выписать, как вы их саботируете.
    Например, мне нужно позвонить клиенту и тут же начинается -  а может я сначала уберусь? И не звоните, в итоге.

    Как только вы это осознаете, прочувствуете, то это перестанет быть вас проблемой. Первая задача – осознать.

    Если вы чувствуете, что нет желания, настроения или клиент много отнял энергии, то вы просто все бросаете и идете отдыхать. Отдыхать пока не стошнит.
  2. Выписать свои цели и честно у себя спросить «А есть ли у меня ресурсы на эти цели?».
    В первую очередь, имеются в виду эмоциональные ресурсы.
  3. 5 почему.
    Выписать по 5 почему я должен это сделать и почему я это не делаю. Проанализировать. Есть вторичная выгода, с помощью которой психика приукрашивает вас.


Например, барышня, которая очень хочет похудеть и не может это сделать, то за этим стоит вторичная выгода. Если она похудеет, значит у нее будут отношения. Значит их надо строить. А пока она не похудела об отношениях можно не заботиться.