Кейсы (истории учеников)
June 2, 2021

Как найти свой путь, если судьба даёт намёки

Имя: Березюкова Олеся. Город: Красноярск, Россия Опыт в коммерческой фотографии: 2 года  Ниша: Женский контент-фотограф, но периодически провожу семейные и репортажные съемки Средний чек: 4 500 руб. Результат на программе: мой максимальный заработок на фотографии был в апреле —  31 600 руб. Также впервые продала максимальный пакет услуг за 15500 руб. И впервые продала средний пакет услуг на контент-съёмку за 8 000 руб.

Что я делала?

1) Ещё в феврале была устная договоренность с девочкой провести ей съёмку весной по максимальному пакету. Ей понравились мои фотографии с её дня рождения и мы легко договорились на новую съёмку. В марте провела розыгрыш среднего пакета услуг и эта девушка выиграла его. Выигрыш пошёл в счёт первой предоплаты. А в начале апреля она перевела остальную сумму от стоимости максимального пакета.

2) В марте сходила на первый мастермайнд. Проявила себя, как эксперта в фотографии и инстаграм. По итогу на меня подписались все девочки со встречи, а одна спустя время стала интересоваться съёмкой. Я собрала ей сетку для профиля, но договориться на конкретную дату не получалось. В конце марта выложила в сторис свой календарь занятости и тогда она сразу внесла предоплату по съёмке.

3) В марте провела игру «ставь плюс и я покажу как сниму тебя». Одна девушка, которая давно наблюдала за мной, захотела съёмку в необычном месте. И в начале апреля мы провели её в музее-галерее.

4) За 2 недели начала рассказывать о том, что готовлю фотодень. Показывала как ищу гостиницу, как ездила на локацию, уже договорилась о съемках с администрацией. Также показывала свою команду — визажиста и стилиста. За 9 дней до съемки выложила анонс в сторис и написала пост. 

Сначала интереса не было. Поэтому я попросила всех знакомых, у кого есть активная аудитория, репостнуть анонс и рассказать о фотодне. Так прилетела первая предоплата и за ней вторая от подружки. Ещё одно место купили через визажиста. Девочка, которую я сняла в музее, также захотела и на фотодень и внесла предоплату.

Всего мест 7 планировалось. Но купили только 4, и все по среднему пакету: два места по 5 500 руб с визажистом и стилистом и два по 4 500 руб только с визажистом. По итогу 5-е место продала в виде аукциона. Начальная цена была 1 500 руб, в итоге девочка купила за 1600 руб. Чистыми с фотодня я заработала около 11 000 руб. По фотодню проводила и прямой эфир и писала посты, закрывающие вопросы и возражения. 

А также провела анонимный опрос — почему не идут на фотодень. Визуализировала как можно снять в каждой локации. Показывала референсы и зону в реальности. Писала об уникальности фотодня. Профиль был подготовлен под проект на 100%. Это была моя первая удачная попытка. До этого запись была всего одна.

5) После съёмки я беру видеоотзывы клиентов. Это работает, но не сразу. Но зато мои клиентки говорят, что «помнят эмоции, какие были у той девочки и себе также хотят». Кроме этого делаю бэкстейджи. Прошу команду освещать наши съёмки и снимать для меня бэки.

6) После игры с идеями у меня, наконец-то, состоялась тфп съёмка мамы и 2 дочек. И я очень довольна результатом. Цель фотосессии — заявить о себе аудитории девочки. Хотя она у неё небольшая, но зато активная. Также в рамках этой съёмки получила заказы на дополнительную ретушь.

7) Заметила, что ко мне стали приходить очень красивые девочки. И я ими восхищаюсь. Поделилась этим с аудиторией и решила поменять шапку профиля и аватарку. В итоге на следующий день поступил запрос на съёмку от девочки, которая давно на меня подписана. После переговоров она купила фотосессию.

8) К концу месяца мне пришло озарение, и я решила провести еще 2 съёмки по спеццене. Выбрала места, где давно хотела снять. Поставила цену на 1000 рублей ниже, чем мой средний пакет услуг, (хотя по наполнению это и был тот пакет).  Выложила анонс в инстаграм и пошли запросы. В  результате за один день я продала 2 съёмки по 3500 руб. В одном случае меня предупредили, что одна из дочек не любит фотографироваться. Но на деле дочка, наоборот, раскрылась на съёмке и ей очень понравилось. Клиент доволен.

9) Я искренне и открыто общаюсь с аудиторией. Люди откликаются на мои призывы, лайкают ставят реакции, комментируют.  В этом же месяце у меня случился первый негативный отзыв. И мои же клиенты меня поддержали — писали, что дело не во мне. Это было очень приятно и ценно. С отзывом, по итогу, потом всё решилось и негатива не осталось, но аудитория проявила лояльность. Также я делюсь личными происшествиями. Рассказала о неудачном походе в театр с дочкой. Этот пост набрал максимальное количество комментариев и кучу разных мнений. Провожу разные интерактивы, разогреваю аудиторию.

Путь в фотографию начался с декрета и бизнес-плана

До того как я начала заниматься фотографией, я работала специалистом по тендерам. Ушла в декрет и понимала, что туда уже не вернусь... никогда! Фотография привлекала очень давно. Я постоянно снимала друзей, знакомых. Потом был первый опыт похода на пробное занятие, после которого я заметила как хорошо у меня получается снимать. Это помогло мне сделать памятные кадры дочки.

После декрета я решила пойти на курсы и заняться фотографией основательно, чтобы стать профи.  Как только закончился декрет, я уволилась с работы и встала на учет в службу занятости. Вот тут то мне и повезло. Мне предложили открыть своё дело и написали бизнес-план. И, конечно, я воспользовалась этим шансом. Написала, защитила и получила материальную помощь от государства на открытие ИП. Так и начался мой путь в фотографию.

Первое портфолио и коммерческий заказ

Как только начала близиться дата защиты бизнес-плана, я написала в соцсетях, что стала фотографом и мне нужны модели для съемок в портфолио. Откликнулись многие, я стала потихоньку их снимать. Так сформировалось моё первое портфолио. Спустя месяц у меня появился первый коммерческий заказ стоимостью аж... целых 500 рублей! Огромные деньжищи для меня тогда были. Окружающие верили в меня, хотя со стороны мужа не было особой поддержки. Он довольно прохладно относился к этой затее поначалу)

В Фотобизе мне очень помогает поддержка и опыт клубберов

О фотобизе узнала в инстаграме. Сначала просто наблюдала и смотрела бесплатные материалы. Потому случился фотолагерь, и я купила билет на него. На одном из эфиров Булат заметил мой ответ и подарил месяц участия в клубе. Для меня это было знаком!

С марта 2020 я здесь. Конечно, были моменты и есть, когда чувствую себя полным ничтожеством. Но потом отдыхаю, встаю и снова делаю. Руки опускались после больших результатов других клубберов. В такие моменты думаешь «вот как много они продают и сколько получают... а я не могу что-ли?». Но потом поняла, что у них уже большой опыт за плечами, а у меня всё впереди. С той поддержкой и теми знаниями, что дает клуб точно всё получится!  Хотя я выполняю не так много заданий, как хотелось бы. Но мне очень помогают чат, прямые эфиры с Булатом и Ласло и опыт клубберов. Это неисчерпаемый источник идей и мотивации!

3 самых крутых осознания, которые дал клуб

1. Люди покупают у тех, кому доверяют

2. Предлагай как можно больше поводов для покупки

3. Помоги клиенту купить у тебя