Кейсы (истории учеников)
June 2, 2021

История о том, как важно уметь предлагать свои услуги.

Имя: Виктория Голубенко
Город: Черкесск
Опыт в коммерческой фотографии: 1 год
Ниши: семейные фотосессии, свадьбы, портреты
Средний чек: 7 000 рублей
Программы: Закрытый клуб фотографов
Результат программ: 70 000 рублей в месяц

В 2011 году отец купил первую камеру себе для путешествий.

Хотя папа купил камеру для себя, нам с подружкой это не мешало фотографироваться на нее. Вернее, в основном фотографировала я её. Мне это безумно нравилось. Кстати, камера до сих пор еще со мной - это Pentax k-r.

Время шло и фотографии подруги разлетались по соц.сети. У меня начали спрашивать про съемки. Сначала, конечно, проводила бесплатные, но потом начала брать свои первые 500 рублей за час фотосессии. Так я проработала 3 месяца. Закончила школу, поступила в университет на ветеринарного врача и забросила фотографию.

То ли новый город так повлиял, то ли просто времени не было, но я стала очень редко снимать. И вот я закончила университет, устроилась работать ветсанэкспертом. Зарабатывала 8 000 рублей, с 9 до 17:00. Меня это жутко угнетало.

В сентябре 2017 года я снова начала фотографировать.

В сентябре мы с друзьями решили прогуляться по парку и сделать, так скажем, пару кадров на аватарку. Но в итоге получилась полноценная семейная фотосъемка. Фотографии очень понравились друзьям, хотя и были отредактированы на телефоне.

После этой съемки я подумала, а почему бы не заняться снова фотографией, был бы просто дополнительный заработок.

Дома сразу поддержали идею. Говорили, что у меня талант и нужно развиваться. Папа мой главным критик, он всегда направляет в нужное русло. Каждый день я слышу от своих близких много хороших отзывов.

Зарегистрировалась в инстаграм, добавила туда старые снимки, которые делала в течение 5 лет, сделала 4 бесплатных фотосессии, набрала приличное портфолио и люди начали заказывать съемки. Это было безумно круто.

В то время я очень слабо умела пользоваться фотошопом и лайтрумом.

Начала их осваивать, смотреть обучающие ролики. Купила курс обработки и подняла свой уровень съемки, но потом стала недотягивать камера. Поняла,что выросла с нее.

Приняла решение купить уже полнокадровую зеркальную камеру. И опять же, если бы не мой отец, у меня бы и второй камеры не было, т.к он вложил большую сумму, настолько он верил в меня.

Общение с клиентами на тот момент сильно хромало.

Я была скованной и на вопросы о съемке просто сразу скидывала прайс. А потом не понимала, почему же клиенты мне не отвечают. Так же не знала, как именно нужно отдавать фотографии, чтобы они вызывали положительный эффект.

Я тупо покупала красивую бумагу в Фикс прайсе и упаковывала туда свой диск. И даже не догадывалась, что у меня должен быть свой логотип. Мне казалось этого достаточно. Ведь важны только мои работы, а упаковка это лишнее.

Сидя в инстаграме, увидела профиль Фотобиз.

Очень понравилось как доносили информацию. На тот момент для меня это была площадка, где я могу найти ответ на любой возникающий вопрос. Но, когда я прочитала почти все посты, поняла, что это только верхушка айсберга.

После изучения всех бесплатных уроков, постов и прямых эфиров я решила вступить в закрытый клуб фотографов. И ни разу не пожалела об этом.

Кстати, первые деньги для оплаты участия в клубе дала мне мама, причём она легко согласилась с этой идеей.

Сначала подумала, наверное как и все, что это секта.

В первый день ничего не было понятно, но это быстро прошло. Тогда мне особенно понравился чат, где можно задавать свои вопросы.

Я пересматривала все уроки по 2 раза. Так как в голове не укладывалось, как определить целевую аудиторию, как можно менять жизнь клиентам.

Обзванивать людей мне казалось бредом, предлагать свои услуги и вообще писать первой - все это было дико. Но все таки решила попробовать и получилось.

Насколько я помню первый раз все это сработало с моей знакомой. При встрече она всегда спрашивала про фотосессию и я всегда то забывала, то занята была. После просмотра очередного урока, мне захотелось ей написать и спросить (конечно немного не о том говорилось в уроке, но все же) : как ей мои фотографии и не поможет ли она выбрать несколько фото для портфолио. Она дала несколько советов и настолько ей понравились фотографии, что она решила заказать у меня фотосессию, причем по среднему пакету. Так я и поняла, что это работает.

К первому прямому эфиру я готовилась три дня.

Это был второй день в клубе и я уже дошла до урока об эфирах в инстаграме. Так сложилось, что с каждым заданием я делилась с мамой. Иногда она мне даже помогала советом.

И вот я остановилась на задании с прямым эфиром. Очень боялась. Три дня откладывала, но все таки решилась.

Заранее написала план, основательно подготовилась, а страх все не проходил. И тут мама мне налила глоток коньяка и сказала: «У тебя получится, вот тебе для храбрости».

В общем эфир прошёл как по маслу. Я взахлеб полтора часа рассказывала много интересного и просто общалась с подписчиками. Какого было моё удивление, что очень много людей написали мне положительные отзывы и просили проводить трансляции чаще. Это было круто.

Все пошло в гору. Не очень быстро, конечно, но это был прорыв.

Потом потихоньку начала все больше вливаться в атмосферу фотобизнеса. Начала правильно вести соц.сети и предлагать свои услуги, не ждать, когда ко мне обратяться. Стала писать контент на неделю, снимать сторис каждый день, старалась выставлять посты в особое время, чтобы его замечали. Как результат, мои доходы выросли.

Раньше я зарабатывала 5 000 -10 000 рублей, сейчас стабильный заработок 60 000- 70 000 рублей в месяц.

Это очень приятно сказалось на уровне жизни. Раньше я не ходила по кафе, не покупала часто одежду. Теперь могу себе это позволить. Еще исполнила мечту - купила айфон, дарю подарки близким, сделала минимальный ремонт в квартире.

На сегодняшний день у меня единственный план - открыть свою студию. Эта идея пришла нам с мамой, когда мы сидели на кухне, пили чай, разговаривали о заказах и мама спросила: “ Как ты будешь снимать в холода зимой, ведь никто не согласится в фотографироваться на улице. А студий настолько мало, а фотографов так много,что места на новогодние проекты точно не выбить”

В тот момент решили, что открываем свою студию. Помещение есть, декор сами можем сделать, остальное можно докупить. Сейчас мы сделали ремонт, основные детали декора, осталось все украсить и докупить свет.

Это приносит мне такую большую радость, ведь ничего подобного я в жизни не делала. За это спасибо Фотобизу. Если бы не ваши уроки, я бы сейчас сидела на нелюбимой работе и ждала окончания дня. А сейчас я полна сил и энергией, ведь занимаюсь любимым делом, а бонусом к этому хороший заработок.