Кейсы (истории учеников)
May 19, 2021

«Сбежала» от бумажной волокиты в фотографию и нашла СЕБЯ!

Имя: Черныш Евгения
Город: Москва, Россия
Опыт в коммерческой фотографии: с 2005 года, с перерывом на «яжмать!»
Ниши: семейная съемка, женский портрет, дети
Средний чек: от 6 000 рублей
Результат программ: в марте заработала 51 000 рублей

Что я сделала в марте, чтобы получить такие результаты

1. Сториз и посты.

Сториз — минимум пять в день. Начинаю с личного, потом перехожу на фотографию (бэки, мои работы, отзывы клиентов, все про фотокниги, обработка снимков), и опять личное. Причем важно в личном транслировать настоящие чувства. Не только «как все здорово и отлично, и розовые пони скачут вокруг» и так до бесконечности. Это в итоге начинает раздражать.

Часто спрашиваю мнения у подписчиков. Иногда (не часто) нужно делиться тем, что настроение может быть не очень, что-то не получается. Люди видят это и пытаются поддержать. И вы на одной волне. Вся активность в сторис привела к тому, что мой одноклассник при поиске фотографа выбрал меня. Сказал, что «у тебя все время какая-то движуха происходит, и фотографии нравятся». Так у меня появился большой заказ на контент-съемку для государственной организации, на которой в марте я заработала 30 000 рублей.

Я стала писать более искренние посты. Стараюсь писать интересно, а не в формате «я и моя дочка». И я уже стала получать кайф от общения с аудиторией. 

2. Фотодень. 

Заранее провела рекламную съёмку фотодня, где показала, какой будет зал, какие цветы будут. Старалась делать снимки, в которых меньше позирования, но больше жизни и эмоций родителей и детей. Для фотодня составила пакеты предложений. Параллельно писала посты и делала сториз, которые потом закрепила в хайлайтс. Даже думала таргет запустить, но к тому моменту все время уже было закрыто, причем знакомыми людьми. Одна клиентка пришла с будуарной съёмки, а одной подарили мой сертификат. В итоге за 1,5 недели весь фотодень был распродан и и я заработала 15 000 рублей!

После съёмок я отдала весь материал и в качестве бонуса напечатала по 5 фотографий 15Х20 см. У клиентов было море эмоций!

Я также транслировала их в сториз. И одной клиентке я предложила фотопроект «Один день из жизни малыша». Идея: я снимаю весь день жизни ребенка и делаю фотокнигу. Решили провести его летом. Так что с фотодня пришел клиент на будущее.

3. Сарафанное радио.

Ребята, которые уже были у меня на съёмке, показали фотографии, которые я им распечатала, своим родителям. Они тоже захотели съёмку, но уже в студии. Мы договорились, сняли студию и провели съёмку. Правда не без сложностей. С ними был подросток лет 16, очень замкнутый. Но я и к нему нашла «ключик». В итоге и ему, и родителям понравилось. Тут я тоже взяла отзыв и снимала эмоции для сториз. А по окончании съёмок предложила им сделать фотокнигу. Жду ответа от них.

И есть договоренность на летнюю съёмку на природе. С этой съёмки я заработала 6000 рублей. 

«Сбежала» в фотографию от бумажек

Я получила педагогическое образование. 3 года я проработала в школе и у меня были отличные отношения с ребятами, но не очень хорошие с администрацией школы. Требовали от меня заполнения кучи бумажек, которые никому не нужны были. Меня это не устраивало. И постепенно в моей жизни стала появляться фотография. Начала снимать.

Первые 2 года меня сильно поддерживали родители — как морально, так и материально. К 2005 году я постепенно втянулась в профессию.

Первый коммерческий заказ

Это была студенческая съёмка. Мой гонорар — бутылка шампанского. Но я была счастлива.

Стала задумываться, как это можно монетизировать. Пришла к выводу, что нужно учиться.

В то время никаких курсов не было. Поэтому тренировалась «на кошечках».

Пошла в самое дешевое свадебное агентство. Познакомилась с ребятами, и они стали заваливать меня какими-то дикими свадьбами. Это такие трешовые свадьбы, которые показывают в фильме «Горько». Получала копейки, но это был опыт и вклад в мой «сарафан». И именно тогда я купила свой первый объектив L-серии и была очень крутая!

Главная сложность была в том, что на дворе был 2005 год

Интернет был не развит и знания приходилось собирать по крупицам из книг и опыта.

И вот в какой-то момент мои друзья познакомили меня с творчеством Ласло. Начала следить за ним. А годами позже у меня высветилась реклама ФотоБиза.

Я увидела, что один из основателей — Ласло Габани. На тот момент я уже очень уважала его как фотографа и точно знала — плохого он не расскажет.  И вот 1,5 года назад я вступила в клуб. Купила сразу годовую подписку и начала взахлеб смотреть уроки и выполнять задания.

Самое главное для меня в клубе — это чат!

Ни разу в чате я не видела, чтобы о ком-то плохо сказали или был негатив от более опытных наставников и участников клуба. Зато столько поддержки.

Ты чувствуешь — мы фотографы. Вместе мы сила! И это очень мотивирует и поддерживает. Например, когда я получила негативный отзыв от клиентки, честно, опускались руки.

Именно в клубе я получила поддержку и смогла быстро пройти этот неприятный момент.

Спасибо Ласло и Булату за то, что создали Клуб! Тут такой пласт информации — просто бери и применяй. И все будет! Главное — оторви свою пятую точку, и все будет)

ТОП-3 знания из Клуба

1) Нужно классно вести Инстаграм. Не просто постить фото и любоваться ими. Им нужно заниматься каждый день. Это твой бизнес — нужно делать душевные посты и интересные сториз. 

2) Не нужно бояться звонить и предлагать и встречаться оффлайн. В Клубе этот страх быстро прошел.

3) Нужно работать, работать и еще раз работать. Как сказал Булат: "Вы не хотели работать на дядю и думали, что своё дело это легко? Нет, это гораздо сложнее, чем кажется. Но и более интересно!"