Кейсы (истории учеников)
February 9, 2021

Иногда нужно достичь дна, чтобы оттолкнуться от него

Имя: Жанна Тюгай
Город: Москва (Россия)
Опыт в коммерческой фотографии: 1,5 года
Ниши: дентальная фотография для стоматологов, каталожная съемка для вайлдберриз и онлайн магазинов
Программы обучения: 2017-2019 фотошкола, Fotobiz Family
Средний чек: 2500 - 9500 рублей за смену (6-8 часов)
Результат: 100 000 рублей в месяц

Всерьез фотографией я начала заниматься после выхода из декретного отпуска. Хотя пробовала снимать с 2012 года, но это было только увлечение. Я ходила на вечеринки и фотографировала там людей. Даже и не мечтала стать профессионалом и зарабатывать на фото. К бизнесу в фотографии вел долгий путь, на котором мне нужно было достичь полного отчаяния.

Когда ребёнку исполнилось 3 года, я оказалась в жестком личностном кризисе. Я сидела с ребенком, не работала и никак не реализовывалась. Внутреннее недовольство собой росло, пока не заполнило весь мой мир.

И это подтолкнуло меня заняться собой и духовным развитием. Обратилась за помощью к наставнику в буддийской школе. Он «благословил» поехать на ретрит в Южную Корею. Там и началась моя история, как фотографа

Намедитировала себе профессию «фотограф»

10 дней высоко в горах мы медитировали, занимались йогой и духовными практиками. В свободное время я снимала участников ретрита. Делала портреты и общие фотографии. Людям они очень понравились — стали обращаться и просить снимки на память. Поэтому по ночам я отбирала и обрабатывала лучшие кадры.

С ретрита я приехала с полной уверенностью: фотография — дело моей жизни и я буду профессиональный фотографом. 

Я поехала в Москву поступать в фотошколу и обучаться основам мастерства. Хотела схватить все знания «по-быстрому» — за 2 месяца. Но я просто влюбилась в фотографию. Стала углубляться в тему, изучала всё новые и новые техники и нюансы съемок. В итоге 2 месяца растянулись на 2 года. Но и на этом я не остановилась и поступила в институт фотографии, отучилась и получила диплом фотографа. С этого начался мой путь профессионального фотографа.

Первые неудачные опыты

Я выбрала развиваться в фешн и бьюти индустрии и снимать лукбуки. Поэтому я составила резюме для этих направлений съемки и выставила его на хэдхантере. Получила 3 отклика — один был реальный заказ на каталожную съемку шарфов.

И было 2 приглашения на интервью (один от компании, которая производит одежду, а другой от компании, которая продавала итальянские сумки).

Для бренда шарфов я провела каталожную съемку, мне заплатили. Но через пару недель позвонили опять и сказали, что мои фотографии не приняли на Ламоде и им пришлось заново отснять товар. Несмотря на это, мне предложили дальнейшее сотрудничество, но с условием, что если мои фото не принимают на Ламоде, то мне не платят. 

Я отказалась, испугавшись, что не справлюсь...

Вторая компания занималась производством одежды. Раз в неделю или 2 им надо было снимать 20-40 артикулов. Мое портфолио понравилось, договорились о тестовой съемке. 

В назначенный день компания привезла 40 луков. Мы зашли в студию, и я слишком долго ставила свет для каталога (около 30 минут), чем полностью разрушила доверие к себе, как к фотографу! В результате  им не понравился свет и мы ничего не отсняли! 

Я вывела директора на разговор и предложила покрыть расходы за оплату студии, взяв на себя ответственность за сложившуюся ситуацию. Но она отказалась, и поговорив, мы сумели расстаться по-хорошему.

Как я стала дентальным фотографом

Я нашла в интернете объявление на мастер-класс по дентальной фотографии для стоматологов. Он стоил 20 000 р. Я оставила заявку, а когда мне перезвонили, то предложила бесплатно отснять их мероприятие. 

Меня пригласили на собеседование, после чего мы начали работать. Раз или 2 в неделю на выходных бесплатно снимала их мероприятия и заодно училась дентальной фотографии. 

Так как мастер-классы все время проходили примерно одинаково, я стала экспериментировать со светом, и для этого приобрела 2 выносные вспышки Годекс.

Ребятам понравилось как я снимаю, и с января 2020 я начала работать фотографом в стоматологии. Снимала для них контент, брала видео-отзывы у пациентов, снимала работу докторов. Так я узнала, что в мире существует дентальная фотография.

Я имела по 4-5 съёмок в неделю, доктора и сотрудники стоматологии стали звать меня отснять их мероприятия. Ребята с МК обещали давать заказы на выездную съемку бизнес портретов и  интерьера. Также мне неожиданно позвонили с прежней работы, где я работала ассистентом и предложили начать работать у них фотографом на каталожной съемке на моделях. Но тут случился коронавирус и карантин, и всё остановилось на какое-то время.

Конец — это только начало

В этот же момент я приняла решение работать на е-маркет и иметь возможность снимать предметку на дому на случай еще одного карантина. Я начала собирать свою студию для предметной съемки.

Так я начала работать фотографом на потоковой каталожке. Я понравилась боссу, и мне организовали новую студию. Закупили необходимое оборудование по моего списку на 140 000р. График был гибкий, а работа была рядом с домом. Ближе к ноябрю мы с директором стали планировать каталожную съемку на моделях, меня хотели перевести с потоковой каталожки на имиджевую съемку в стиле still life.

В клубе я заработала деньги в разгар кризиса

О ФотоБизе я узнала 3-4 года назад и почти сразу записалась в клуб. Перед этим смотрела ролики на YouTube и они стали для меня откровением. 

Ласло и Булат рассказывали такие вещи о бизнесе в фотографии, которых никто не говорит. Открылись глаза, как у котёнка. Я постигала азы фотографии в школе, а в клубе училась продвигать себя, находить клиентов и работать с ними. Кстати, только благодаря ФотоБизу я завела аккаунт в Инстаграм и это изменило ход всей моей карьеры фотографа.

За 3 года клуб мне стал, как родной дом. Некоторые клуберы стали очень близкими друзьями, хотя мы никогда не виделись вживую. Благодарю Ласло и Булата за поддержку, которую они давали в клубе. 

Какое-то время я была в растерянности, потеряв все источники заработка из-за коронавируса. Это удивительно, но сидя дома и выполняя задания «АнтиКарантина», я умудрилась заработать в апреле около 8000р., это при том, что я не занималась до этого целенаправленно клиентскими съемками!

Три ключевых осознания, полученных в клубе

Первое — я поняла, как выстраивать отношения с клиентом, как общаться, что предлагать, как правильно отдавать отснятые кадры. Оказывается важны ВСЕ мелочи — от внешнего вида и выражения лица, до интонации голоса и запаха, который исходит от тебя. Все знания по переговорам и клиентскому сервису, я почерпнула из клуба.

Следующее осознание — это пакетирование услуг. Оказалось можно зарабатывать ГОРАЗДО больше, просто создав несколько разные предложений, но ничего кардинально не меняя в работе. Постоянно задаю себе вопрос: «А что так можно было?» :-)))

И третье — это ведение соцсетей. Я не осознавала насколько важно для фотографа рассказывать о себе, открываться, писать посты,  регулярно делать интересные вовлекающие сториз.Сейчас для меня Инстаграм — это инструмент для выстраивания долгих доверительных отношений с клиентами, а не просто место, куда нужно постить фоточки.

Сравнивай себя только с собой!

Хотя я продолжаю учиться и, как всем фотографам, мне до сих часто не нравятся мои снимки. И я постоянно сравнивала себя с более профессиональными фотографами. Но сейчас я поняла, что сравнивать нужно себя только лишь с одним человеком — с самим с собой.

Если я всё время буду смотреть на Ника Найта или Стивена Майзела, то буду всегда проигрывать им. Да, разница в снимках очевидна. Но я сравниваю себя сегодняшнюю, с той, которая была день, месяц и год назад. И я начала видеть как многого я достигла, как многому научилась, насколько профессиональнее стали мои работы, как я уверенно веду себя в общении с заказчиками и как больше я стала зарабатывать.

Без любимого клуба Fotobiz Family это было бы невозможно. Люблю вас, дорогие мои)