Кейсы (истории учеников)
June 2, 2021

Секретный элемент повышения цен в 3 раза.

Имя и фамилия: Юлия Кирадиггер
Город: Москва
Средний чек: 20 000 рублей
Ниши: имиджевые, семейные съёмки, репортаж и бизнес-портрет
Программы: Школа бизнеса и искусства фотографии, 1 курс А. Медведева, Регата проектов мечты с Дарией Бикбаевой.
Опыт в коммерческой съемке: 2 года
Результат: 50 000 рублей

Фотографию я люблю с раннего детства.

Папа фотографировал, ему нравилось возиться с проявителями в темной ванной, и мне тоже. Ещё помню, дедушка учил меня настраивать Зенит. Этот фотоаппарат хранится у меня до сих пор.

В 90-х у меня была мыльница, в 2000-х я купила свою первую зеркалку, снимала все подряд, адски фотошопила, коллажи делала. Это было просто весело и интересно. Училась на журфаке, но корреспондентом работать мне не понравилось. И поэтому после практики я устроилась работать в журнал редактором.

Однажды мне пришло приглашение на собеседование в агентство Фото ИТАР-ТАСС.

И я нырнула в мир фотографии. Работу с текстами сменила на работу с картинками и несколько лет посвятила знакомству с современной отечественной фотоиндустрией. Я работала с внештатными авторами агентства. И видела, что для некоторых фотография - скука и рутина, а некоторые - абсолютно свободны и счастливы в своей работе. Мне было все интересно, я покупала журналы, читала, изучала, вникала.

Потом я вышла замуж и одного за другим родила троих чудесных малышей и ушла в глубокий декрет. Я была занята детьми, домом, мужем. Фотография на тот момент была скорее возможностью побыть наедине с собой. Я даже не думала о том, что это может приносить деньги.

У меня есть подруга Аня, которая однажды потащила меня в гаражи на Менделеевской и буквально заставила сделать ей фотографии. С этого все и началось. Я начала снимать осознанно, учиться.

Укладывала детей спать и ночи напролет проводила за уроками. Снимала своих детей, снимала подружек, себя. Потом училась в фотошколе, ходила на мастер-классы, там послушала, тут посмотрела, книжки, YouTube, и практика-практика-практика. Мне сейчас кажется, что несколько лет я вообще не спала.

Потом я придумала себе новое имя, и по сути разделила свою жизнь на до и после.

Брак распался. Было очень тяжело. Но даже в самые темные времена я все равно радовалась жизни. И это нашло выход в творчестве. Потребность найти смысл и поделиться тем, что тебя наполняет - это и есть суть творчества. И этот источник неиссякаем.

Для меня фотография - это любовь. Трудности начались тогда, когда в мою романтичную голову постучалась реальная действительность. Когда реально возникла необходимость зарабатывать деньги самостоятельно. А значит, воспринимать своё любимое дело не как хобби, а как источник дохода, озвучивать стоимость своей работы. Тем более я регулярно сталкивалась с «хватит страдать ерундой, найди нормальную работу». Психологически было сложно.

Обучение и практика - были изначально. А понимание, что я делаю то, за что будут платить и платить хорошо, пришло уже гораздо позже. Кстати именно благодаря Фотобизу.

Весной 2018 года я завела аккаунт в инстаграм и примерно тогда же впервые увидела рекламу сообщества. Я подписалась на обновления, но особо не вникла. В августе реклама догнала меня снова, и я стала регулярно слушать прямые эфиры. Мне этого было достаточно, чтобы возникло доверие, и в сентябре я вступила в Школу бизнеса и искусства фотографии.

Сомнений не возникало. Было интересно. И я чувствовала вдохновение от того, что в моей жизни начинается что-то новое.

К тому моменту у меня уже были достаточно хорошие фотографии, за которые мне и сейчас не стыдно.

А что с этим делать - я не знала. Я, конечно же, начала слушать, что говорят наставники в эфирах и выполнять уроки.

Помню, что в голове был какой-то хаос, и я не знала за что хвататься, мне хотелось объять необъятное. Из первых заданий мне нелегко дался прямой эфир. Я до сих пор не люблю прямые эфиры. Наверное потому что ценю живое общение, мне нужно видеть глаза людей, с которыми я говорю.

Тогда мне было важно осознавать, что я не одна.

Что не одной мне тяжело, и что есть готовые решения. Мне нравилась структура. Мне нравилось выполнять задания и наводить порядок в своей голове. Мне нравилось, что есть чат. Я чувствовала, что все идет как надо, и я двигаюсь в верном направлении.

Первые результаты были уже сразу. Но по разным причинам у меня был затяжной период взлетов/падений. Не смотря на это, я думаю, что каждое действие рождает результат. Поэтому все, до чего я дотянулась, дало свои плоды. В итоге:

  • У меня получилось начать работу с микроблогерами.
  • Я начала понимать, где моя целевая аудитория, и что ей нужно.
  • С пакетами немного неровная история. Потому что хотя они у меня и есть, но я столкнулась с тем, что иногда людям нужна одна ясная цифра и чтобы не тратили их время.

Я на самом деле и до Школы в целом понимала, кто моя целевая аудитория, но я не понимала, с какой стороны к ним подходить. Как к ним прикоснуться.

Сейчас я понимаю свою ценность и осознаю, что у меня есть то, в чем они нуждаются, и что я не должна заниматься благотворительностью. Моя задача - показать, что я могу, и донести ценность. За клиентами не нужно бегать, они приходят сами. Самое главное - все делать с радостью. Быть счастливой в своём выборе. Ведь это то, что всегда с тобой. И если что-то наполняет тебя - делись. Твои придут к тебе.

Главное, что за этот год я почувствовала стоимость своей работы.

Это давалось с очень большим трудом.

  1. поначалу я просто стеснялась говорить о деньгах
  2. как следствие, я много снимала бесплатно и мной откровенно пользовались, но мне был нужен этот период и этот опыт.

Был один месяц, кажется март, когда я провела 11 съемок, не заработав ни рубля. Потом психанула и в следующих месяцах было примерно по 35 000 рублей, а затем в июле 50 000 рублей.

Мне просто надоело снимать так много и снимать бесплатно. И мне стало смешно смотреть на людей, которые пытались на мне кататься по старой схеме. Я просто поняла, что никто не будет ценить тебя и твой труд, если ты сам себя и свой труд не ценишь.

В моей жизни появились люди, которые стали говорить мне о моей ценности. Которые аргументированно требовали от меня, чтобы я называла стоимость моей работы, и платили мне. Потом появились пакеты. Потом я подняла цены. Потом поверила в эти цены. Потом научилась их озвучивать. Все это, конечно, не без помощи Школы бизнеса и искусства фотографии. Ведь нас учат доносить свою ценность людям, а не продавать свои услуги в прямом значении этого слова.

Сейчас если снимаю бесплатно, то точно могу ответить себе на вопрос - зачем.

Например, недавно я снимала женский бизнес-форум, после которого, на меня подписалось около 30 человек, примерно половина из них - мои потенциальные клиенты, мы общаемся, и я знаю, что они придут ко мне на съемки. Я все также как и раньше хочу, чтобы меня выбирали сердцем. Поэтому я хочу строить долгосрочные отношения.

И вторая причина. Когда я чувствую упадок сил, я оставляю все дела. Беру человека, который мне нравится, и снимаю его так, как хочу. Так я снимала Ласло, так я снимала Мэги Гогитидзе, так я снимала Олю Полторацкую, так я снимала Дарию Бикбаеву. Это волшебные моменты, с волшебными людьми. Но если не ты, то кто будет творить волшебство?

Так я сняла проект «Рожденная побеждать». Про маленькую девочку Олю и ее семью. С помощью этого проекта мы закрыли сбор, купили Оле новую инвалидную коляску и отправили на курс реабилитации, который уже дал ощутимые результаты. Я без этого не могу.

Я даю тепло. Я даю уверенность, поддержку. Я показываю лучшее в людях. На моих фотографиях они видят себя сильными, красивыми, добрыми, успешными и при этом такими «какие они и есть». Они сами об этом говорят, когда видят фотографии.

Я могу с помощью фотографии передать, как люди относятся к себе, друг к другу, к своему делу, к своему дому. Я могу рассказать о бизнесе человека через фотосессию. Это все через мое личное восприятие, я не создаю образы, я смотрю на людей. Мне интересны люди, которым интересна я. Они меня вдохновляют, я им это показываю, вдохновляя их. И именно за это мне платят. Все это обмен энергией. То есть жизнь.

Недавно я познакомилась с Любой, владелицей небольшого магазина тканей.

И предложила ей съёмку. Голышом. В ее тканях. Прислала несколько референсов. Идея Любу оооочень зажгла. Готовясь к съемке, мы много общались, по душам, о разном, наболевшем, о накопившемся, о том, что волнует и тревожит, о том, что радует и вдохновляет.

С тем, кого ты снимаешь, дистанция сокращается, вы входите в личное пространство друг друга. И поэтому, в первую очередь, важно быть на одной волне. Конечно, это возможно не с каждым человеком, это или есть, или нет, чувствуешь всегда сразу.

Моя задача - поймать эту волну, почувствовать человека, понять человека и побыть с ним... А когда человек настолько открывается перед тобой, становится таким голым и беззащитным, тебе хочется быть с ним очень бережным, тебе хочется дать ему самое лучшее. И самое лучшее, что я могу дать - это вот это самоощущение. Ощущение своей силы, красоты, энергичности, молодости. То, что останется с человеком после нашей встречи навсегда. Так, начав с внешней идеи съемки для владелицы магазина тканей, мы нырнули глубоко-глубоко... в самое важное и интимное.

Люба очень красивая женщина, прекрасная жена, дважды мама, она занимается спортом, следит за собой, она создала свой маленький бизнес, вместе с мужем построили дом, и ее путь - это именно ЕЕ ПУТЬ. И то, насколько она хороша - это ее путь, который прошла ОНА сама.

Часто люди, и особенно женщины, недооценивают себя.

Они просто не видят себя со стороны. И иногда наступает такое время, что человеку нужно просто немного внимания, поговорить с ним о нем, поднять какие-то вещи из его глубины, посмотреть на них, как впервые. Вот так у нас с Любой и получилось. Я глубоко убеждена в том, что для того, чтобы фотография меняла жизнь человека, не нужны новые образы, стилисты и танцы с бубнами. Человеку нужен человек, внимание.

Отчасти это психологическая работа. И это трудная работа. Требующая много энергии и самоотдачи. От обеих сторон. Мне это нравится. Ведь в результате в человеке происходят изменения. И как следствие - появляется благодарность к самому себе, доброта к самому себе, любовь к самому себе. Это чудесные изменения. Увидеть себя важно для каждого человека.

С этого видения начинаются перемены к лучшему. Так у нас с Любой и произошло. Она часто благодарит меня за ту съемку. Мы стали настоящими друзьями. Я даже вижу это по тому, с каким теплом и уважением относится ко мне Любин супруг, ведь и он отметил, как внутренне раскрылась его жена, как она похорошела. А просто человек полюбил свои фотографии и себя самого. А когда любишь себя самого - и в семье налаживается, и бизнес в горку, и все в жизни преображается и отныне происходит по любви.

Сердце должно быть сильным и открытым. К этому нужно прийти, фотография - всего лишь инструмент. В итоге Люба заказала фотокнигу, а муж, который никогда не любил фотографироваться - сам захотел ещё съемку, уже вдвоем... вот готовим.

На данный момент хочется добиться стабильного результата.

Для этого необходимо оптимизировать процессы. Грамотно распределять силы и время, планировать, делегировать, всему этому еще учиться и учиться.

Сложностей много. Но это хорошо. Я поняла, что сложности стоит рассматривать как задачи. Это делает тебя лучше.

На данный момент я стала намного меньше снимать, и как и раньше я делаю бесплатные съёмки, но лишь те, которые действительно хочу. Мой заработок увеличился раза в 3 точно. Стоимость съемки я подняла с 5 000 рублей до 15 000 - 20 000 рублей.

Я расту, в моей жизни появилось много замечательных людей, которыми я очень дорожу. И у меня есть любимое дело. Для моих детей это будет очень хорошим примером. Что нужно заниматься тем, что любишь, не бояться трудностей, верить в лучшее, много трудиться и все получится.