Кейсы (истории учеников)
July 28, 2021

“...Моя первая съемка была самой волшебной и знаковой...”

Имя: Ксения Волченко Город: Челябинск Опыт в коммерческой фотографии: около 2 лет Ниши: домашняя съемка, семейная съемка на природе, свадьбы Средний чек: 5000 рублей Результат программ: 109 000 рублей в июне

Я начала заниматься фотографией в декрете со вторым ребенком. Ранее я тоже брала в руки камеру, но дальше увлечения это не зашло. Стартовала свой путь я с обучения по продвижению в Фотобизе, индивидуальных мастер-классов по съемке и обработке, множества онлайн обучений. В том числе я проходила курс “Дети в фокусе”, училась у Александры Хельг по ньюборн съемке. 

Когда я вышла на работу после первого декрета, я поняла, что это не совсем то, чем я хочу заниматься на данный момент. У меня сменились приоритеты, система ценностей. Я стала увлекаться психологией, саморазвитием и начала прислушиваться к своим желаниям. 

При этом я работала на хорошей должности в лизинговой компании, ранее получила высшее образование, но даже красный диплом меня не остановил от смены профессии. 

Прежняя работа давала мне финансовую стабильность, различные бонусы в виде поездок в Турцию или Дубаи, но не заполняла какой-то душевной пустоты. Мне хотелось создавать что-то теплое, с глубоким смыслом, быть ближе к людям, а не только оперировать цифрами в финансовых анализах. Также мне хотелось в большей мере управлять своей жизнью и выделять больше времени на семью. 

В детстве я занималась фотографией со своим отцом. Как сейчас помню эти волшебные моменты, когда на листе бумаги, с помощью магической жидкости начинают проступать черты лица, любимых тобой людей. Эти теплые детские воспоминания сыграли для меня решающую роль в смене профессии. Я анализировала, чем же хочу заниматься и поняла - фотография это именно то, что мне нужно.  

При том, что прежняя работа давала мне довольно высокий заработок, я не чувствовала в этом своего призвания. Жизнь будто протекала мимо меня, а я только наблюдала за ней. Находясь на работе я постоянно думала, что я могу изменить, чтобы больше времени проводить с семьей. Я хотела реализовываться, как личность, а не только быть маленьким винтиком внутри большой системы. Я боялась потерять внутренний огонь, который уже начинал гаснуть от работы не по призванию.

Когда я была беременна вторым ребенком, в жизни моей семьи произошли значительные изменения. Муж уехал в Питер по работе и после родов мы с детьми должны были присоединиться к нему. В те моменты, когда он приезжал к нам в Челябинск, мы старались выжать из этих дней по максимуму. Много гуляли, проводили время вместе и, конечно, фотографировались. Я старалась сделать как можно больше семейных кадров, чтобы отправить их мужу в качестве поддержки, когда он снова улетит на свою работу. 

Именно тогда я поняла, что фотография - это не просто картинка. Это фрагмент жизни, который помогает сохранить, сберечь эмоции и чувства людей, пронести их сквозь расстояния и время. Мне хотелось сохранить как можно больше таких счастливых, красивых моментов жизни. Из всех видов съемки меня больше всего привлекала семейные фотосессии. Но не просто постановочные кадры, а живые, полные эмоций и радости снимки. 

Начинала снимать я на простенькую зеркалку. Поначалу я делала фотографии семьи и природы. Когда до выхода из второго декрета оставалось 2 года, я поставила себе цель провести их максимально эффективно и сменить профессию. Я нашла фотографа, у которого я смогла бы поучить оффлайн. Нашла пару, которую я могла бы снять в качестве стартовой съемки, чтобы показать свои начальные умения этому фотографу. 

Любая фотосессия - это всегда волнительно.

Особенно первые минуты съемки, пока фотограф и модель осваиваются и привыкают друг к другу. Я думала, что так происходит только с непривычки, но уже спустя почти 2 года работы я испытываю те же чувства. 

Когда мне удается воплотить свои задумки, когда кадры получаются такими, как задумано - меня переполняет восторг. Я даже не могу усидеть спокойно на стуле во время обработки и часто на радостях отправляю снимки экрана своим клиентам. Я получаю огромное удовольствие от своего дела! Моя главная цель - показать своим клиентам через фотографию все их чувства, чтобы они они запомнили этот момент, когда они все вместе. Что они очень красивые. Что они любят друг друга. 

В фотографии очень много психологии, на самом деле. Я надеюсь что моя работа оставит след в рамках семей моих клиентов, что еще много поколений будут пересматривать эти снимки и чувствовать все те эмоции, которые испытывали их герои. Также для меня важна финансовая сторона вопроса. Я считаю, что делаю свою работу хорошо, и хочу получать соответствующую отдачу. Пока у меня все получается!) 

Поначалу своей работы я столкнулась с некоторыми сложностями. У меня не было профессиональной камеры и компьютера, на котором я могла бы обрабатывать фотографии. К тому же я находилась в декретном отпуске и средств, чтобы исправить эту ситуацию, у меня тоже не было. Но в итоге мне удалось преодолеть эти сложности, благодаря поддержке моей семьи. Хотя они и сомневались во мне первое время, тем не менее поддержали. Были куплены довольно дорогие фотоаппарат и компьютер, и я смогла развиваться в профессии с помощью качественного оборудования. За что до сих пор я очень благодарна своим родным. 

При этом поддержка не была на 100% безоговорочной, что тоже сыграло свою роль. Папа хвалил мои фотографии всегда, а конструктивная критика моей мамы помогла мне не стоять на месте, учиться и развиваться в профессии. Нет так давно я услышала от нее первые слова похвалы о моей работе, значит я двигалась в правильном направлении! И я не планирую останавливаться! 

Мой муж и его родители тоже значительно помогли в моем развитии. Они терпеливо ждали меня со съемок, первое время бесплатных, сидели с детьми и сносили мое отсутствие в жизни семьи.

О Фотобизе я узнала через Инстаграм, на каком-то из эфиров. Когда я увидела презентацию Ласло и Булата, я подумала, что это какие-то гении! Гении продаж!

Они перевернули мое представление о фотографии, что это не только творчество, что абсолютно нормально зарабатывать на этом деньги. На этой презентации были закрыты все страхи, боли, опасения меня, как начинающего фотографа. Я сразу же купила абонемент на вход в клуб. На целый год, правда, я оплатить не могла. Решила есть этого слона по кусочкам и продлять доступ каждый месяц. 

В клубе мне очень понравился уровень поддержки и мотивации, уровень, на котором все было все было организовано. Я выполняла задания и каждый раз получала на него обратную связь. Не было какого-то хаоса и неразберихи. Все предельно удобно и понятно! 

Регулярные эфиры от Булата и Ласло - это отдельный заряд мотивации. С их поддержкой не остается шансов быть фотографом-неудачником. А в чате с более опытными коллегами всегда можно найти ответ на любой вопрос. 

Именно в чате я узнала, что на фотографии можно зарабатывать 100 000 рублей в месяц и больше, что это абсолютно реальная цифра. Хотя я тоже уже пробила этот потолок, мне до сих пор не верится, что я это сделала! Хочется не потерять этот настрой и продолжать в том же духе! 

В какой-то момент я отодвинула выполнений заданий клуба на второй план, потому-то решила больше времени уделять развитию именно профессиональных навыков, а не продвижению. Но тем не менее у меня не возникало мысли оставить клуб. Это очень крутое комьюнити с поддержкой, всегда актуальной информацией, как для новичков, так и для опытных фотографов. 

Сложности, которые я испытала, вступив в клуб - это, наверное, ведение инстаграм и регулярный постинг. До сих пор я не могу ввести для себя привычку заходить в свой аккаунт, как на работу в магазин. Как правило мой магазин закрыт!) Если раньше это было из-за непонимания, как это делать правильно, то теперь мне банально не хватает времени из-за съемок и постоянной обработки. Но я обязательно решу этот вопрос. 

У был такой момент, когда у меня просто опускались руки. 

Наверное, каждый фотограф сталкивается с таким моментом. Я провела съемку, которую невозможно было повторить. Это была LoveStory + съемка на природе, с друзьями и пикником. Съемка прошла удачно, я показала клиентам кадры, им все понравилось. Но когда я попыталась выгрузить фотографии в компьютер, оказалось, что флешка не работает. Что бы я не делала, у меня это не получалось. К счастью, мне удалось объяснить эту ситуацию клиентам и во многом благодаря поддержке клуба я не бросила снимать, не скатилась в депрессию, а просто сделала выводы. это был огромный урок для меня. Снимать нужно на 2 флешки для подстраховки!

Мне помогает верить в себя моя семья, они поддерживают меня. Да и я сама анализирую свои работу, слышу отзывы клиентов и просто чувствую, что сейчас мне стало снимать гораздо проще и приятнее. Я расту! Я уже снимаю по довольно высокой цене и чувствую, что могу еще поднять ее. Я понимаю, что все что делаю сегодня, делала вчера и ранее, приносит свои плоды и будут приносить плоды и далее.  

Не всегда что-то удается с первого раза. Это повод попробовать еще!

Также благодаря Фотобизу я нашла себе друга - это Юлия Роберт. Мы общаемся с ней каждый день и поддерживаем друг друга. Нас объединяет не только фотография, но и общие ценности, увлечения, интересы. Она мне дает просто потрясающую поддержку. Когда я взяла на съемку свою первую свадьбу, а так совпало, что это была свадьба известного блогера, у меня просто тряслись коленки от страха что-то испортить. Юля поддерживала меня и все время съемки и после, когда я отбирала и обрабатывала кадры. Я даже уснула ночью во время разговора от волнения и усталости! 

Уроки Фотобиза дают свои результаты. 

Несмотря на то, что я выполняю не все задания, не все успеваю просмотреть - я расту и двигаюсь к своим целям! Они работают! Даже советы Булата, что с клиентами нужно общаться из состояния тепла, любви, будто согревать их своей заботой. это очень ценные и мудрые советы. 

Для меня возникают сложности с ведением инстаграма и съемкой бэкстейджей. Я до сих пор не могу побороть это стеснение и попросить кого-то снять меня со стороны. Или даже просто поставить камеру. Во мне сидит установка, что сначала нужно закончить дело, убедиться, что все получилось, что все круто. 

Мой заработок с клубом вырос с 0 до 100 000 с лишним рублей!

Я пришла в клуб практически с нулевыми знаниями и опытом. Начала снимать в июле, а присоединилась к Фотобизу в августе. Но я не побоялась вступать в клуб, я сразу поняла - это то, что мне нужно. 

ТОП 3 знания, которые дал мне Фотобиз:

  1. Инстаграм. 
    Это моя витрина, мой магазин. Присутствовать в нем нужно ежедневно. Через него нужно транслировать свои ценности, свою личность, свои успехи. Иначе выстроить личный бренд и делать продажи невозможно. 
  2. Инсайты по поводу цены.
    Всегда есть есть аудитория, которая купит дорого и нужно к ней идти. Расти до их уровня. Это гораздо лучше, чем снимать абы как и за копейки. Нужно думать и действовать, как твоя ЦА. У каждой ЦА свои приоритеты, свои привычки, интересы. Их нужно учитывать и действовать соответственно. Нужно меняться внутренне, чтобы соответствовать нужной ЦА, тогда и вопрос формирования цены за услуги будет вполне естественным. 
  3. Инструменты и механики, которые дает Фотобиз для достижения целей.
    Банальный календарь помогает продавать свои услуги и напоминать клиентам о себе. Подача информации, которой учат в Фотобизе, тоже очень важны и помогают выстроить всю работу на высоком уровне и производят впечатление на клиентов. 

Что хотелось бы еще добавить к этим пунктам, совет Булата, что даже на бесплатной съемке нужно выкладываться на 100%. Каждая бесплатная съемка принесла мне много платных дорогих клиентов, это всегда работа на перспективу. Если бы я не выкладывалась на них, не пришла бы к таким результатам, как сейчас. 

История в истории

Хочу рассказать о своей самой первой фотосессии, она для меня, пожалуй, самая запоминающаяся и знаковая. 

Когда я собралась на обучение к офлайн фотографу, я хотела предварительно провести съемку LoveStory, чтобы показать ей уровень своего мастерства. Но среди моих знакомых не было пар, которые подошли бы для такой съемки. Это в основном это были семейные пары с детьми. А я хотела снять эмоции, передать на кадрах чувство влюбленности, яркие чувства. 

Из всех моих знакомых на эту роль подходила моя сестра. Молодого человека у нее не было и я дала ей задачу найти какого-нибудь парня, чтобы сфотографироваться с ним.

Она как раз активно сидела на Тиндере и договорилась с одним молодым человеком. Мы связались с ним в Ватсапе и обо всем договорились. Но когда дело уже близилось к съемке, этот парень позвонил мне и сказал, что хотел бы сняться со своим другом. Я сначала опешила и не поняла, о чем он говорит. Оказалось, что он говорит о девушке, с которой знаком с самого детства. Он объяснил это тем, что они давно знакомы и им будет проще будет позировать  для фото. Я согласилась на это предложение, а своей сестре я все объяснила.

А на самой фотосессии стали происходить интересные вещи. Несмотря на то, что эти парень и девушка давно знали друг друга, между ними то и дело пробегали искры. Даже я покрывалась мурашками от их эмоций! Было понятно, что они не останутся во френдзоне и их отношения начнут развиваться. И моя фотосессия с полу поцелуями и объятиями сыграла в этом свою роль. 

Так и вышло. С той фотосессии прошло уже около двух лет, а эта пара до сих пор вместе. Мне безумно приятно чувствовать себя причастной к их отношениям. 

Желаю всем таких же волшебных, знаковых съемок и влюбленных клиентов!