Кейсы (истории учеников)
June 2, 2021

Почему фотографу следует гнаться не за количеством, а за качеством.

Имя и фамилия: Ольга Полторацкая
Город: Уфа
Средний чек: 15 000 рублей
Ниши: портреты, свадьбы, семейные фотосессии
Программы: закрытый клуб фотографов
Опыт в коммерческой съемке: 4 года
Результат: 180 000 рублей

Никогда не чувствовала себя офисным работником.

Вообще по образованию я инженер. Закончила авиационный университет, но по специальности интересную работу в Уфе не нашла.

Сама по себе я творческий человек. Всегда любила рисовать, следить за модой, изучать искусство макияжа. Сначала увлекалась для себя, но потом, в какой-то момент, поняла, что могу на этом сделать карьеру.

До занятия фотографией я работала визажистом и иногда фотографировала невест для своего портфолио. Как же я удивилась, когда впервые у меня спросили, сколько стоит моя фотосессия, а не услуги визажиста.

Где-то после пятого такого вопроса я подумала: “А почему бы не заниматься коммерческой фотографией?”

Выбрала фотошколу и пошла на обучение. По правде говоря, там больше обучали коммерческим вопросам, чем техническим.

Вообще первые съемки было страшно проводить, не было уверенности в себе.

Переживала о том, что вдруг я с технической стороны делала что-то не правильно либо обрабатывала как-то не так. Волновалась, понравится ли моя работа.

И наверно, главной проблемой для меня была нехватка техники. Помню, когда заказали первую свадьбу, я пошла купила себе зум-объектив и вспышку, хотя они стоили в 4 раза дороже самой съемки.

На следующий день после свадьбы ужасно болели руки с непривычки. Я всегда снимала более легким объективом, а тут был тяжелый и еще со вспышкой. Именно так я запомнила свой первый полевой опыт долгих съемок.

Все бы хорошо, но у нас в городе довольно большая конкуренция.

Когда я уже серьезно начала заниматься фотографией, передо мной появилась проблема: где найти своих клиентов?

У меня есть знания во многих сферах, но нет экономических, маркетинговых, именно то, что необходимо в построении бизнеса.

Тогда я решила пойти на вебинары одного уфимского коучера. И не скажу, что меня зацепило. Во-первых, у него была высокая цена. Во-вторых, он не был фотографом. То есть не было сегментирования именно под мою нишу. Все знания давались обобщенно.

Мое знакомство с Фотобиз.

Сначала я увидела рекламу бесплатного вебинара Медведева. Мне, конечно, понравилось то, о чем он говорил, но на тот момент у меня стояла другая задача - заработать деньги. И уже как-то через него я узнала о Фотобизе.

Меня это заинтересовало. Ведь хотелось сделать из своего хобби бизнес, систематизировать все, чтобы у меня был отточенный алгоритм действий.

Я спросила отзыв участницы клуба из своего города, посмотрела программу обучения и решила вступить. Зацепило тем, что это не просто клуб по построению бизнеса, а именно фотографов.

Выбрала сразу год. Месяц - это такой короткий срок, за который вряд ли можно что-то сделать. Плюс мне хотелось получить годовую папку с материалами. Кстати, очень полезная.

В первые дни, когда я попала в чат участников, у меня была мысль: “Господи, куда я попала?”

Вообще, когда я только состояла в бесплатном чате, у меня сложилось положительное впечатление о наставниках. Все, что они говорили, для меня было понятно и близко. Никаких противоречий, вопросов, сомнений. В принципе, я думала на той же волне, просто было гораздо меньше опыта и знаний.

Когда я уже стала участницей клуба, начала смотреть вебинары, задавать вопросы, тогда получала всегда четкий и конкретный ответ, именно то, чего мне не хватало. Без какой-то воды и пустых разглагольствований.

Для меня самым важным с первого дня было то, что я могу задать какой-то волнующий вопрос и получить на него ответ. Потому что именно здесь я могу посоветоваться с фотографами. Да, у меня есть родные, но это другой взгляд.

Благодаря Клубу в моей работе изменилось многое. Я поняла, чем больше сама работаю, тем лучше будет отдача.

Во-первых, у меня теперь нет минимального, среднего и максимального пакета. Все индивидуально. Невозможно назвать фиксированную сумму, потому что это зависит от города, от концепции и от того, сколько надо будет вложиться.

Стоимость имиджевой съемки для блогера начинается от 15 000 рублей и потолка здесь нет.

Во-вторых, активно начала использовать инструменты для допродаж. В частности сейчас это фотокниги. Заказала их специально для того, чтобы потом отснять и сделать хорошее портфолио. Поняла свои белые дыры, ошибки.

В-третьих, я перестала бояться называть свою цену. Теперь я понимаю ценность своей работы.

Если раньше я сидела ждала, когда мне напишут, то тут поняла, что можно приложить минимум усилий и клиент с большей вероятностью вернется. Например, просто запомнить слова “Да, я летом хотела бы еще фотосессию”, вовремя напомнить о себе и дело в шляпе. Таким образом, я уже забила себе несколько мест на июнь, июль и август.

Новая роль для меня - наставник Клуба.

Самое главное изменение - это появилась ответственность не только за других, но и за себя.

Когда уже в официальном статусе что-то делаешь, советуешь, ты должен и сам показывать результат и постоянно его улучшать. Я, конечно, до того, как стала наставником что-то помогала, но сейчас это стало более осознанно. Вообще мне нравится преподавание, когда делишься какими-то моментами они для себя лучше открываются.

Сейчас веду активную работу с блогерами.

Очень сильно на меня повлияло участие в проекте Конструктор Фотобиз - онлайн. Мы с Ласло разрабатывали стратегию взаимодействия с блогерами. Так как сейчас моя цель - это создание имиджевых съемок для блогеров.

Мне предстояло несколько выездных съемок с очень крупными блогерами, а такого опыта еще не было, тогда я решила, в качестве первой такой фотосессии, предложить съемку Ласло и Булату. Это было бы хорошим кейсом и навыком.

Как правило блогеры очень занятые люди и у них нет времени на обсуждение образов, поэтому я беру всю эту заботу на себя. Ищу одежду, атрибутику, договариваюсь со студией и прочее. И что мне очень помогает в работе, так это сценарий съемки.

Также это повышает уровень профессионализма в глаза клиента. При работе с Ласло и Булатом все эти правила были соблюдены.Да, было сложно найти хорошую студию в неизвестном городе, еще сложнее договориться с контактным зоопарком для съемки, многие вещи привезла с собой из Уфы. Для этого пришлось очень много взаимодействовать в соц.сетях с людьми из Казани.

Стояла цель - сделать содержательные картинки, раскрыться перед подписчиками. Думаю, мы достойно ее осуществили.

Я поняла, что могу зарабатывать нормальные деньги.

При этом работать в удовольствие на любимой работе.

Если в прошлом году в январе у меня был заработок 35 000 рублей, включая мою работу визажистом, то в апреле 2018 он составил 86 000 рублей, а потом и все 180 000 рублей при 18 съемок в месяц. Это было сложно и утомительное.

Поэтому сейчас у меня поменялись приоритеты. Я начинаю развивать свои новые проекты и на прежние съемки уже не хватает времени. От этого заработок пока не высок, около 40 000 в месяц.

Но это мой осознанный выбор. Я думаю, в будущем это принесет мне большие результаты. Потому что, такая съемка как для Ласло и Булата будет стоить около 80 000 рублей.

Как говорит Ласло, у меня пока период инвестиций в свое будущее.